Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Коммуникатика :: Ч а с т ь 4 - УРОВНИ ОБЩЕНИЯ:
<<-[Весь Текст]
Страница: из 92
 <<-
 
Было шильце, было мыльце и белое белильце, а хвать-похвать и нет ничего! 
Око за око, зуб за зуб. 
Когнитивные анахатные маркеры это выражения, обозначающие расположение объекта 
(например, протагониста или партнера) в мире - при том, что ни на самом объекте,
 ни на внешнем мире не делается существенного акцента. Пафос анахаты - это 
существование объекта в единого потоке мира, растворяющее объект в мире так, 
что само по себе разделение на объект и мир кажется не более, чем условностью.
- Как жизнь? (анах)
- Всё потихоньку. (анах)
Для анахатной модальности характерны безличные выражения типа и конструкции, 
избегающие личных местоимений:
- Ты не опаздываешь?
- Оно вроде бы не поздно. (анах)
- И что ты на эту тему думаешь?
- Да как-то не так думается. (анах)
- Чем ты занимаешься, Вероника? К экзаменам уже начала готовиться?
- Живу, готовлюсь, как все, так и я. (анах)
- Ты что, простудился?
- Да нет, это случайно кашлянулось.
Типичная анахатная тема - ссылка на внешние обстоятельства:
- Ты почему опоздал, Гостомысл?
- Так ведь зима, на улицах пробки, сам понимаешь. (анах)
- Ну пришлось его уволить - наша фирма не терпит прогульщиков. (анах)
- В сложившихся обстоятельствах нам имеет смысл пожениться. (анах)
Еще одна характерная для анахаты тема - смягчение, смазывание отношений между 
объектом и миром:
- А ты не торопись, остынь... вот увидишь: перемелется - мука будет. (анах)
- (увещевая) Да ты не упрямься, соглашайся - всем лучше будет. (анах)
- Ну я прошу тебя, извини меня, не сердись... (выразительно) Ну пожалуйста! 
(анах)
Вообще, использование деликатных интонаций и вежливых слов, таких, как спасибо, 
пожалуйста, извините, прошу вас - очень характерный для Анахатного архетипа 
признак:
- (мягко) Подвинься, Дарья... очень тебя прошу. (анах)
- (вежливо) Пожалуйста. (анах)
Стилистические анахатные маркеры очень разнообразны; значительное их количество 
служит целям "смазки" мысли и речи, уменьшению кричащей (на взгляд анахаты) 
противоположности между объектом и миром. Один из основных стилистических 
приемов анахаты - возможное уменьшение объекта, превращение его в малую, а 
потому почти незаметную часть мира, именно в силу своей малости и почти 
незаметности органично встраивающегося в жизненный поток. Поэтому типичные 
анахатные маркеры это всевозможные уменьшительно-ласкательные суффиксы: к, ечк, 
оньк, еньк и т. д., и нежно-ласкательные интонации, их сопровождающие. Основной 
пафос анахаты - растворение объекта в мире почти до анонимности - в качестве 
"технического средства" использует любовь (высшего порядка): единого мира к 
объекту или объекта к миру - всему целиком:
- (нежно) Иди сюда, собаченька! (анах)
- Почему ты противишься? Я же тебя люблю, дурочка моя ненаглядная! (анах)
Анахатными по стилистическим целям являются различные вводные слова и речевые 
связки, не относящиеся к манипурным маркерам: "вот таким-то вот образом", 
"долго ли, коротко ли", "надо сказать, что", "следует заметить, что", "можно 
по-разному посмотреть", "есть взгляды", "есть мнение", "так или иначе" и т. д.
Правда, анахатная стилистика чаще дает трансляциям анахатную субмодальность, 
нежели модальность, но и это - один из принципов анахаты: слишком не 
высовывайся, действуй косвенно, опосредованно, вливайся в жизненный поток и 
плыви вместе с ним.
Анахатные интонации легкие и подвижные, но не резкие; вежливые, нежные, 
ласковые - но не перегибающие в этом палку - а иначе анахата быстро становится 
вязкой медоточивой свадхистханой-анахатой (см. ниже). Анахата никогда не вязнет 
и не застревает (и в этом ее отличие от свадхистханы, которая вязнет всегда), 
она легко переключается вместе с ситуацией и миром в целом. Анахата склонна к 
легким, элегантным движениям, жестам, словам, разрешающим ситуацию в одно 
движение - если удается ее раскрыть в мир и интегрировать с ним. А если не 
удается - что ж, мир и так не пропадет - а вы этого не знали?
Анахатные просьбы и извинения легкие и непринужденные - чересчур, с точки 
зрения свадхистханы. Однако человек анахаты так не считает - он ведь такая 
обаятельная лапочка, какой с него серьезный спрос? Мир велик, и ведает им Бог - 
что же с него-то спрашивать?
Анахатные телодвижения мягкие, плавные, пластичные, как будто тело человека 
хорошо смазано в суставах, или кажется, что их даже и вовсе нет, и тело легко 
гнется в любом месте, непринужденно адаптируясь к окружающему пространству. 
Типичный анахатный жест это мягкое поглаживание, как бы снимающее 
(растворяющее) преграду между объектом и миром; тот же смысл имеет протянутая 
рука помощи и просто мягкая улыбка.
Для анахатного стиля характерно ненавязчивое тонкое внимание к партнеру, 
реагирование на его слова, точные ответы на вопросы и адекватность поведения - 
комплементарность, говоря языком коммуникации.
Фразеологические обороты и пословицы в анахатной модальности. 
Не живи как хочется, а живи как можется. 
Честно служи, ни о чем не тужи. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 92
 <<-