Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: Коммуникатика :: Ч а с т ь 1 - ГРАММАТИКА ОБЩЕНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 146
 <<-
 
эгоизм, детская или юношеская психологическая травма, глубинное убеждение, что 
от других людей ничего, кроме неприятностей, ждать не приходится, и т. д. И 
любой из этих причин достаточно для того, чтобы создать человеку препятствия 
для адекватного общения – не только с посторонними, но и с самыми близкими 
людьми. Поможет ли такому человеку книга по искусству коммуникации? Можно ли 
выучиться технике общения, не преодолев предварительно глубокого 
подсознательного отвращения к этому занятию? Автор убежден, что это очень 
маловероятно: из сухого корня нет шансов вырастить свежий зеленый росток.
Кому адресован этот курс? Она предназначена, в первую очередь, для читателя, 
который любит и умеет общаться с самыми разными людьми, и это общение 
составляет существенную, если не основную часть его жизни и профессии – но в то 
же время он не вполне удовлетворен своими коммуникациями и чувствует, что 
многие существенные тонкости общения от него ускользают, и ему не жаль сил и 
времени на их постижение и освоение. Кроме того, он понимает, что общение – 
материя тонкая и формализуется (то есть поддается точному описанию) лишь 
частично, и его постижение – процесс творческий и практический. 
Кроме того, автор адресует эту книгу, являющуюся по сути скорее задачником, чем 
учебником, всем тем, кто любит русский язык и хочет научиться им в совершенстве 
пользоваться. Вероятно, каждый человек в своей жизни когда-то испытал чувство 
глубокого удовлетворения от точно найденных в разговоре или в письме слов, а 
также ощущение зависти к тем людям, которые умеют удивительно удачно, 
выразительно и немногословно передавать свои мысли, чувства и состояния. Однако 
мало кому приходит в голову, что такое умение – не только (и не столько) 
врожденный дар, сколько результат длительных усилий, и старательное выполнение 
упражнений из числа предлагаемых автором, без сомнения, продвинет читателя в 
искусстве активного владения родным языком.
Корни и новизна. Предлагаемая читателю книга является оригинальной практической 
разработкой, в основе которой лежат исследования автора по высшим архетипам, 
отраженные в книгах "Эзотерическая астрология", "Покрывало майи, или Сказки для 
невротиков", "Высшие архетипы: опыт психологического исследования", "Психология 
для астрологов", "Архетипы психики" и других. Строя свою концепцию коммуникации 
и естественной психотерапии, автор использовал некоторые понятия современной 
западной психологии, введенные К. Юнгом, Э. Берном, Ф. Перлсом, М. Эриксоном, 
Дж. Хьюстон и другими психологами и психотерапевтами. 
Предлагаемые вниманию читателя книги из серии "Коммуникатика" могут 
рассматриваться с различных точек зрения. По основной своей идее они 
предназначены для совершенствования коммуникативных навыков читателя, в первую 
очередь – для расширения его социального восприятия и совершенствования 
самовыражения в социальных ситуациях, а особенно – в ситуациях парного и 
группового общения. Однако процесс общения очень важен для психики человека в 
целом, поэтому совершенствование навыков общения как таковых неизбежно ведет к 
психокоррекции, причем иногда чрезвычайно глубокой. Таким образом, обучение 
коммуникации можно рассматривать как особый способ психотерапии, обладающий 
преимуществами по сравнению со многими другими психотерапевтическими методами, 
и первое из них – возможность вести естественную косвенную терапию, избегая 
прямых взаимодействий с осознанным и подсознательным психотравматическим 
материалом, как актуальным, так и прошлым.
Упражнения по освоению модальностей: теория и практика. Эта книга написана на 
основе опыта, полученного автором при проведении многочисленных семинаров с 
самыми разными участниками, которых отличала лишь одна общая черта: стремление 
научиться лучше понимать своих партнеров и точнее и понятнее для окружающих 
выражать свои чувства, мысли, желания и намерения, в том числе и самые тонкие и 
трудноформулируемые. Как оказалось, язык высших модальностей является непростым,
 но очень удобным инструментом для решения этих задач.
Есть существенные различия в описании (и освоении) высших архетипов и 
соответствующих им модальностей. Высший архетип – это философская категория, 
которая описывается по необходимости в весьма абстрактных терминах; в то же 
время его модальность есть проявление энергии архетипа во внутренней или 
внешней жизни человека, и потому должна представлять собой нечто конкретное и 
конкретно постижимое, а также (хотя бы частично) управляемое волей человека. 
Описанию высших архетипов как философских категорий автор посвятил ряд своих 
книг, упоминавшихся выше, и знакомство с ними безусловно пойдет на пользу 
учащемуся. В предлагаемой вниманию читателя книге, однако, основное внимание 
автора направлено не на архетипы как философские категории, а на их проявления 
в человеческом общении, то есть на соответствующие модальности человеческого 
поведения. 
Конечно, невозможно освоить или усовершенствовать искусство общения в одиночку 
– и поэтому в книге приводится, наряду с теоретическим материалом и 
индивидуальными заданиями, большое количество групповых и парных упражнений, 
выполняя которые, учащийся может освоить искусство диагностики и использования 
высших модальностей.
Как показывает опыт, лучше всего осваивать модальности коллективом в 6-15 
человек, который регулярно (не менее раза в неделю) собирается на занятия, где 
выполняются парные и групповые упражнения и, в частности, разыгрываются 
различные сценки. На каждом занятии центральную роль играет ведущий (который 
может меняться от занятия к занятию), который заранее прорабатывает тему 
занятия, составляет его план и организует его проведение. 
Высшие модальности и психотерапия. На первый взгляд, изучение высших 
модальностей имеет малое отношение к психотерапии – не большее, чем изучение 
любого иностранного языка. Однако практика показывает, что это не так, и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 146
 <<-