Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 4. Ч а с т ь 3 - ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
модальностями времени, и какие-то силы его подсознания, плохо понятные ему 
самому, переключают эти модальности в соответствии с какой-то неясной борьбой, 
проходящей в глубинах его психики. На этой фазе можно говорить о том, что 
разным модальностям времени соответствуют разные аспекты миросозерцания, разные 
этические системы, разные модели поведения. Но человек пока что не очень это 
осознает, хотя намеки на такое положение вещей получает постоянно. 
Например, в модальности творения он может быть чрезвычайно пессимистичен и 
негативно настроен. В то же время, переходя в модальность осуществления, он 
собирается, преисполняется оптимизма, у него неведомо откуда берутся силы, и он 
успешно выполняет работу. О таких людях сочинена известная пословица “Дорогу 
осилит идущий”. Тот же человек может весьма поверхностно и в целом 
пренебрежительно относиться к фазе растворения, отождествлять ее со смертью, 
считать, что о смерти и вообще о разрушении думать лучше не надо, а что 
касается очищения, то оно должно происходить само по себе, и его миросозерцание,
 мироощущение в модальности растворения будут довольно аморфными, плохо 
сформированными, он будет придавать им чрезвычайно малое значение, и ему очень 
трудно будет понять людей, для которых эта фаза является главнейшей в их жизни. 
Ему будет казаться, что они притворяются или дурят его намеренно, или плохо 
понимают сами себя и то, что они хотят от жизни, что у них не сформировано 
мировоззрение или что-нибудь в таком духе. Все ситуации в его жизни будут 
довольно четко разделены на четыре категории; три, соответствующие модальностям 
времени, и четвертая - с неопределенной модальностью времени. В ситуациях 
четвертого типа он будет чувствовать себя некомфортно, ощущая смутную борьбу, 
до тех пор пока один из архетипов не объявит ситуацию своей и не выкрасит в 
свой цвет, расставив своим образом ценности и приоритеты, настроив 
соответственным образом мироощущение человека, включив его мировоззрение, 
мышление и т.д. При этом переход из одной ситуации в другую, если они 
управляются различными модальностями времени, будет для человека довольно 
болезненным, он не будет чувствовать уместности и возможности таких переходов, 
и когда они будут происходить, он будет ощущать нечто вроде преображения, то 
есть внутри него будет умирать один человек и рождаться другой, с первым плохо 
знакомый и стоящий во многом на несовместимых позициях. Многие люди наблюдали 
моментальные и совершенно непонятные изменения в настроении (как в своем 
собственном, так и собеседников) при, казалось бы, незначительном повороте темы 
или сюжета. Объяснить эти изменения иногда чрезвычайно сложно, если не обращать 
внимания на смену модальностей. Наоборот, внимательное наблюдение за 
модальностями объясняет многие вещи, не понятные ни с какой другой точки зрения.

Если человек находится на третьей стадии проработки диалектического архетипа и 
у него есть подсознательная конкуренция между не нашедшими себе окончательное 
место в его психике модальностями времени, он легко может стать жертвой 
опытного манипулятора, который незаметным для человека приемом сменит ему 
модальность и тем самым и мировосприятие и мироощущение и способ поведения. 
Так, например, есть люди, чрезвычайно доверчивые на фазе творения, то есть в 
момент, когда включается модальность творения, человек делается восхищенным 
ребенком, верящим во все что угодно, что бы ему ни предлагали. Он может быть 
чрезвычайно осторожен и аккуратен на фазе осуществления, но если его партнеру 
удается инициировать у него фазу творения, то его настроение меняется и в него 
можно внедрить какую угодно идею, которую он сам же будет осуществлять: 
серьезно, основательно, ответственно. Если же попытаться предложить ему новую 
идею или даже скромную вариацию его жизненного сюжета, когда он находится 
психологически под воздействием фазы осуществления, то, скорее всего, из этого 
ничего не выйдет. Там человек четко настроен на свой сюжет, он находится в 
рамках устойчивого ритуала, который отгородит его от любых вмешательств.
Есть люди, которые чрезвычайно мягки и податливы, если включить у них 
модальность растворения. На них опускается ощущение всепрощения, 
вседозволенности по отношению к окружающему миру, у них опускаются руки, и они 
говорят своему партнеру что-нибудь в таком роде: “Ну, ты меня достал, теперь 
можешь делать, что хочешь, все, что ты ни попросишь, я тебе отдам!” Если же с 
этим человеком общаться в модальности творения или осуществления, то ни на 
какие жертвы он не пойдет и никакой уступчивости может не проявить. Есть, 
наоборот, люди уступчивые как раз на фазе осуществления, то есть если иметь с 
ним дело в каком-то производственном процессе, рамки которого установлены, то 
он охотно пойдет на любое сотрудничество, на неудобные для себя уступки, 
выполнит просьбу и т.д. Но для него важно, чтобы все это происходило в рамках 
постоянно действующего и самоподдерживающегося сюжета; если же он попадает в 
модальность творения или растворения, то его уступчивость может снять как рукой.
 
Так меняются ориентация человека и ценностные установки при смене модальности. 
Читатель может поразмыслить на эту тему, опираясь на собственный жизненный опыт,
 и тогда он сможет сам убедиться, насколько справедливы авторские наблюдения и 
мнения, изложенные выше.
Стадия 4. Сотрудничество. На этой стадии человек учится воспринимать и 
использовать такую тонкую вещь, как смена модальностей времени. Эта способность 
называется иногда чувством времени в широком смысле. Само по себе это означает, 
что у человека есть ощущение, в какое время что следует делать. Например, этот 
человек чувствует, когда кончается фаза творения и начинается осуществление, 
когда кончается фаза растворения и начинается фаза творения, - впрочем, далеко 
не всегда фазы идут в естественном порядке - творение, осуществление, 
растворение - они могут меняться произвольным образом. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-