Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 4. Ч а с т ь 3 - ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
этом заключается пафос саморазрушения, когда объект не только перестает 
существовать на данном плане, но обретает новое бытие на тонком плане, 
уточняется высший смысл его бытия и жизненной программы в целом. При этом часто 
происходят интегрирование его сюжета, выход за временные рамки и подъем в 
область архетипов.
На варварском уровне проработки архетипа растворения человек склонен, что 
называется, рубить сплеча. Чувствуя, что объект или какая-то его часть 
находится в фазе растворения, человек начинает грубо его уничтожать, нисколько 
не заботясь ни о том, что объект делал раньше, о том, что эта работа должна бы 
быть доделана, ни о том, что сам объект переживает, когда ему не дают 
возможности закончить его миссию, ни об окружающей среде, для которой объект, 
будучи грубо разрублен на части, становится источником отравления. Кроме того, 
для варварского уровня фазы растворения свойственны хищничество и паразитизм, 
когда объект, еще далеко не исполнивший своей миссии, не выполнивший свою 
работу, уничтожается ради какой-то ценной своей части, а все остальное 
выкидывается на свалку, - такова психология браконьера, или человечества, 
которое жжет нефть и газ, являющиеся ценнейшими материальными, а не только 
энергетическими ресурсами, и которые, возможно, необходимы самой Земле в 
гораздо большей степени, чем мы об этом сейчас думаем. Вероятно, использование 
полезных ископаемых в том стиле, как это принято в ХХ веке, еще лет через 
сто-двести будет восприниматься нашими потомками примерно так же, как мы 
относимся сейчас к боям гладиаторов, или даже как еще значительно большее 
варварство.
Еще одна характерная черта варварского уровня фазы растворения - это 
пренебрежительное отношение к фазам осуществления и особенно творения, как бы 
навязывание им модальности разрушения и ее настроения, что для обеих этих фаз 
совершенно губительно. Этика, логика, настроение фазы растворения - совершенно 
особые. Они в каком-то смысле эзотерические, как по отношению к фазе 
осуществления, так и к фазе творения, но человек на варварском уровне этого 
совершенно не понимает. “Чего стараться, если все мы там будем", - вот его 
логика, и ей трудно что-либо всерьез противопоставить, ведь это действительно 
так. Однако цикличность всех процессов предполагает и смену фаз, и вслед за тем,
 как объект оказывается там, он снова воплощается и снова осуществляет 
жизненную миссию, но это соображение, оставаясь в модальности растворения, не 
звучит, и также обречено на уничтожение в глазах человека фазы растворения. На 
варварском уровне он прирожденный и профессиональный пессимист и может утопить 
вместе с собой что угодно, что окажется у него в руках.
На любительском уровне человек фазы растворения уже не склонен работать так 
грубо. Он понимает, что, во-первых, объект на фазе растворения также имеет 
определенную судьбу, то есть определенный сюжет растворения, у которого есть 
определенные фазы, и не стоит их менять друг с другом. Кроме того, он понимает, 
что на фазе растворения что-то должно быть сделано, и с большим интересом этим 
занимается, иногда не слишком квалифицированно, но испытывая вполне здоровый и 
конструктивный энтузиазм. У него есть ради чего работать, ему жаль объект, он 
помогает ему исполнить свою миссию, и он заботится об окружающей среде, которая 
должна ассимилировать его останки, и они должны пойти ей на пользу, а не во 
вред. В отношении своего внутреннего мира этот человек также придерживается 
позиции, что главное - это своевременное очищение, и что перед тем, как 
приобрести новое качество, нужно очистить для него место, в частности, 
ликвидировать свои кармические хвосты, перестроить или расчистить программу 
подсознания, которая не соответствует его актуальному уровню и мешает ему 
развиваться дальше. Другими словами, он не склонен рубить себе голову, 
обнаружив у себя какой-то негатив, а склонен скорее как-то этот негатив 
локализовывать и искать инструментальные средства для того, чтобы его 
ликвидировать, но это получается у него пока что не очень хорошо. Он работает 
грубовато, часто вместе с гнилыми тканями вырывает из организма еще живые и 
функциональные части.
На этом уровне приходит понимание того, что на фазе осуществления в принципе не 
завершается работа объекта, а на фазе растворения не только доделывается то, 
что было не доделано на фазе творения, но и производится самостоятельная работа,
 связанная с тонкостями жизни объекта, которые становятся видны и понятны лишь 
сейчас, и лишь сейчас наступает время их проработки и осуществления, в 
частности, окончательной расплаты по долговременным счетам и завершения 
кармической программы объекта. Другими словами, человек на любительском уровне 
становится энтузиастом своего дела, считая, что у фазы растворения - самая 
эзотерическая, самая тонкая и самая деликатная работа. То, что эта работа 
зачастую грязная, его не смущает. Кроме того, здесь происходит существенное 
расширение сознания. Если на фазе творения сознание в основном сосредоточено на 
объекте и благах, которые он получает со всех сторон, а на фазе осуществления 
сознание включает объект, его функцию и взаимодействие с окружающей средой в 
рамках этой функции, то на фазе растворения взгляд как на объект, так и на 
окружающую среду значительно более широкий. Он включает, во-первых, все три 
фазы жизни объекта, а во-вторых, восприятие средой объекта в гораздо менее 
утилитарной плоскости, чем просто потребление средой результатов деятельности 
этого объекта. Эту мысль можно проиллюстрировать таким образом: когда волк 
гонится за оленем, в его сознании олень представлен как таковой, и его цель 
ясна и однозначна - догнать этого оленя и его загрызть. Когда же олень, уже в 
виде туши, благополучно приволочен в логово, и волк, насытившись, наблюдает за 
тем, как его детеныши удовлетворяют олениной свой аппетит, мысли волка 
становятся гораздо шире, они приобретают философский характер, и он может 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-