Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 4. Ч а с т ь 3 - ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
любительский или дилетантский характер и, в основном, радует его и его близких, 
не представляя, однако, существенного интереса для широкой публики; впрочем, 
этот интерес может быть достигнут, если человек, продолжая эту данную 
творческую тему, перейдет на фазу осуществления и разработает свой дар более 
основательно.
На профессиональном уровне проработки архетип творения уже совсем не напоминает 
игру, хотя внешние признаки игры, в частности, необязательность, спонтанность и 
непредсказуемое творческое начало здесь нередко представлены. Однако, находясь 
в творческом состоянии, принимая падающие на него со всех сторон дары, идеи, 
информацию и материю, человек постоянно имеет в виду их дальнейшее 
использование. Он гораздо более привередлив и капризен, но эти качества не 
являются результатом его легкомыслия – наоборот, они суть следствия его взгляда,
 направленного далеко в будущее, когда фазу творения сменит фаза осуществления 
и затем растворения. Другими словами, находясь в процессе творения объекта, 
человек творит весь сюжет его существования, хотя, конечно, видит его не во 
всех подробностях. Особое внимание на профессиональном уровне проработки 
архетипа творения человек уделяет обучению. Он знает, что сейчас как раз то 
время, когда у него есть возможность учиться и в тепличных охраняемых условиях 
проводить эксперименты, которые не стоят ему сейчас ничего или почти ничего, а 
в будущем они явятся основой для серьезных и ответственных дел, когда рядом не 
будет ни охраняющей, ни твердо направляющей в ошибках руки учителя, а все, что 
он будет делать, будет происходить на его собственный страх и риск.
Сказанное не означает, что на профессиональном уровне человек растрачивает 
оптимизм и жизнерадостность - он теряет глобальную безответственность, 
свойственную варварскому и в большой степени любительскому уровню. У него 
остаются лишь локальная безответственность и локальное легкомыслие, которые 
являются как бы основным содержанием его поведения, но фоном служит уже 
настроение иных, более серьезных, более мудрых фаз - осуществления и 
растворения. Впрочем, нельзя сказать, что на профессиональном уровне фазы 
творения у человека нет мудрости. Может быть, ее гораздо больше, чем даже он 
сам имеет в виду. На этом уровне у него есть дар пророчества, и он способен 
видеть продолжение начинающихся сюжетов гораздо лучше, чем это ему иногда 
кажется, во всяком случае, его интуиция подсказывает ему очень многое, и не 
только в виде прямого ясновидения и не столько в виде пророчеств, сколько в 
виде конкретных умений, которые он получает, сам еще не зная, зачем - но 
впоследствии выяснится, что именно они окажутся ему необходимыми на следующих 
фазах развития объекта. На профессиональном уровне человек обращает большое 
внимание не только на то, что происходит, но и на открывающуюся ему этику новой 
реальности. Другими словами, он понимает, что он не просто входит в новую жизнь,
 в новый сюжет, и они открывают ему свое лицо, но он также получает возможность 
постичь законы существования этой новой открывающейся ему реальности. Их этика 
открывается ему не в столь строгом виде, как она будет представлена на фазе 
осуществления; например отношения с окружающей средой здесь гораздо мягче, она 
выглядит скорее кормящей матерью, прощающей ребенку все или почти все, - но 
все-таки первое впечатление об основных законах жизни новой реальности он 
получает и учится быть к ним внимателен.
ПРОРАБОТКА АРХЕТИПА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Если фазу творения можно во многих отношениях сравнить с периодом детства, то 
фаза осуществления - это взрослая жизнь. Здесь, как говорится, все уже ясно, по 
крайней мере, в основном. Определены структура и функции объекта, определены 
его отношения с внешним миром, определены его границы и определен тип 
взаимоотношений с окружающей средой. А именно объект находится с ней в балансе, 
берет у нее нужные для его существования, для его работы средства и возвращает 
ей результаты своего труда (или их часть) в качестве вознаграждения за то, что 
он от нее получил.
Здесь кармическая задача объекта совершенно ясна (может быть, даже слишком ясна,
 поскольку на фазе растворения она существенно корректируется и понимается во 
многом по-другому), но на данном уровне многие обстоятельства, которые на фазе 
творения были не более чем намеками, здесь проясняются, трансформируется их 
смысл и все встает на свои места. Другими словами, на фазе осуществления 
становится понятным каркас, или основная структура, кармы объекта, и эта карма 
в основном реализуется, то есть исполняется. Если фазу творения можно 
проиллюстрировать предвыборной гонкой, когда кандидат в президенты раздает 
обещания и собирает средства, то фаза осуществления - это уже его работа на 
благо государства, взаимодействие с политическими партиями, работа с министрами 
и т.п. На фазе осуществления выясняется, насколько хорошо человек учился, и 
происходит расплата, по крайней мере, основная расплата по взятым на себя на 
фазе творения обязательствам. Девиз фазы осуществления прост: “Я работаю”. Для 
нее характерна большая, иногда даже чрезмерная определенность, то есть человек 
слишком хорошо знает, что он должен делать, а что не должен, каков должен быть 
круг его внимания и что выходит за рамки этого круга.
Кроме того, для фазы осуществления характерны устойчивость программ, сюжетов 
бытия, склонность к их определенной ритуализации и неготовность и неспособность 
к изменению. Изменения характерны для остальных двух фаз - творения и 
растворения.
На варварском уровне проработки архетипа осуществления для человека характерна, 
прежде всего, чрезвычайная узость сознания. Он не признает ничего, кроме того 
сюжета, который вошел в его жизнь и, как он считает, заполнил ее целиком. Все, 
что было раньше, - несущественно, ничего не будет и впоследствии. Это - основа 
психологии марионетки, которая, спектакль за спектаклем, исполняет один и тот 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-