|
рассматривает то, что происходит, в основном, как развязку тех кармических
узлов, которые он когда-то навязал, – и как возможность реализации тех
наработок, которые были им произведены ранее. Для такого взгляда на карму
характерно смирение, покорное исполнение чужих обязанностей (с мыслью о том,
что, возможно, я когда-то ранее нагружал своими обязанностями других людей),
стремление к пониманию явлений и событий, которые превосходят обычный бытовой
уровень логики жизни. Этому человеку кажется, что он способен к глубоким
выводам, к тонкому пониманию судьбы и сюжетов развития. Однако он, в основном,
видит их как близящиеся к развязке, а сюжеты, которые, наоборот, только
возникают, в малой степени привлекают его внимание или не попадаются на его
пути. На высоком уровне пример этому - буддийский монах, обладающий таким
ясновидением, что способен найти ламу, воплотившегося в новом теле; однако,
найдя и определив этого ребенка как воплощение высокой души, он не стремится
заняться его воспитанием, а считает свою миссию на этом исчерпанной. Именно
людям, понимающим карму в модальности растворения, принадлежит идея о том, что,
в конце концов, закончив круг своих странствий, душа утончается, освобождается
от бремени земных забот и обязательств и возвращается к породившему ее когда-то
Богу. Однако человек, находящийся под архетипом растворения, не думает о
конкретных подробностях этого пути. Он, скорее, озабочен той кармой, которая на
нем сейчас актуально лежит и которую нужно с себя снять, а о том, что будет с
ним далее, какие кармические узлы на будущее завязывает он сейчас, он обычно не
думает, не это представляет для него основной интерес. Он может видеть прошлые
воплощения там, где их сюжеты заканчиваются в настоящее время, но в гораздо
меньшей степени видит будущее развитие событий и не склонен давать советы в
этой связи.
Вопросы к читателю. Воспринимаете ли вы бессмертие души как определенный
прогноз или наоборот как необычайную разветвленность своих корней в прошлом?
Часто ли вы чувствуете, что обладаете способностями, которые никак не связаны с
вашим опытом и наработками в этой жизни? В какое искупление вы больше верите:
трудом или покаянием? Когда счастье и удача неожиданно сваливаются прямо на вас,
считаете ли вы, что их придется когда-нибудь отрабатывать, или не думаете об
этом вовсе? Является ли для вас религия, лишенная догмата о переселении душ,
неполноценной? Единственно правильной? Допускаете ли вы, что одни человеческие
души могут перевоплощаться, в то время как другие имеют лишь одно воплощение?
Основные ценности
Основные ценности человека, так же, как и его оценка происходящего, существенно
меняются при смене модальности времени. При этом он сам того часто не замечает
и становится неожиданно непоследовательным в своем поведении глазами окружающих.
Сам он также вряд ли сможет объяснить столь кардинальную смену своих оценок,
если не обратит внимание на смену соответствующих модальностей.
При смене модальностей меняются также и отрицательные ценности, то есть то,
чего человек всеми силами старается избежать, считает негативным, отрицательным,
недопустимым и т.п.
Для фазы творения характерны такие ценности как новизна, свежесть, изобилие,
которое не нужно поддерживать, но которое само сваливается на голову человека
или идет к нему в руки. Находясь в этой фазе, человек любит чувствовать себя
или свое дело в центре внимания окружающего мира, и отсутствие этого внимания,
безусловно, отнесет к отрицательным ценностям. Для него важно, чтобы его
потребности быстро и без особых усилий с его стороны удовлетворялись. В себе он
ценит широту натуры, доброту, бескорыстие, способность поделиться, правда,
обычно, тем, что не особенно ему нужно или есть в избытке. Добродетели этой
фазы - это бескорыстная и неограниченная любовь, широта воззрений, щедрость,
изобилие, дающее возможность каждому жить так, как ему нравится. Негативные
ценности здесь - скука, нищета, однообразие, пессимизм, отсутствие
альтернативных возможностей, невозможность изменить существующее положение
вещей.
К числу ценностей фазы осуществления относятся устойчивость, стабильность,
определенность ситуации человека в мире, наличие должного количества ресурсов,
качество его работы, устойчивость бытия в мире, предсказуемость сюжетов,
возможность ими управлять в некоторых пределах, обеспечивающих стабильность,
возможность исполнять те обязательства, которые человек на себя берет,
отсутствие хаоса и подчиненность происходящего разумным целям, сбалансированные
отношения с миром, понимание мира и способность выразить себя так, чтобы
окружающий мир адекватно воспринял человека, ответственность за то, что человек
делает сейчас, то есть на небольшом промежутке времени. К негативным ценностям
на этой фазе относятся: необходимость расхлебывать кашу, заваренную чужими
руками, неопределенность ситуации, невозможность ее контролировать, ею
управлять, необходимость резко менять курс и вести его на кардинальные
изменения или сворачивать программу, ломка привычных ритуалов, нечеткость и
безответственность внешнего мира и своя собственная, легкомыслие, розовые очки,
пессимизм, не имеющий под собой серьезных оснований (так сказать, легковесный
пессимизм).
Основные ценности человека фазы растворения обычно имеют более высокий порядок,
они более тонкие, нежели ценности той же ситуации, но рассматриваемой в фазе
осуществления. Одна из ценностей растворения - это аккуратное и правильное
фактическое уничтожение того, что должно быть уничтожено, чья карма уже подошла
к концу.
На высоком уровне человек делает это аккуратно, точно, экологично; на низком
уровне - радуясь самому факту разрушения и не думая о том вреде, который он
приносит миру. Здесь актуальны также ценности тонкого видения, глубокого
|
|