|
что связано напрямую с его душой, которая в его жизни могла принимать лишь
слабое участие. Если, однако, на фазе растворения, например, готовясь к смерти,
человек получает глубину видения и осознания, тогда ему на помощь приходит Бог
фазы растворения и его предсмертные ощущения и переживания и посмертная судьба
могут подчиняться совсем иной логике, чем та, которая видится на фазе творения,
и чем та, которая свойственна фазе осуществления. Бог фазы растворения
воспринимает все, что есть в мире, он многогранен, ему свойственна полнота, он
не зачарован проявленным миром и процессами, которые в нем происходят, он не
подчиняет человека экологии, идее процветания, развития, самореализации, он
подводит общие итоги и дает человеку видение существенно более полное и
глубокое, чем то, на которое тот вообще мог рассчитывать. На низком уровне это
Бог грубого разрушения, покровительствующий разрушительным явлениям природы -
ураганам, тайфунам, землетрясениям, несчастным случаям, сокрушающим жизнь
человека или кардинально ломающим его основные сюжеты и ценности. На высоком
уровне - это Бог, который ювелирно и тонко чистит и жизнь человечества в целом,
и мировоззрение и мироощущение конкретного человека, пользуясь тонкими методами
и разрушая такие установившиеся ритуалы, традиции и представления, которые
кажутся незыблемыми, хотя давно устарели.
Бога на фазе растворения следует бояться в будущем, прозревать Его грядущий
гнев или воздаяние. Это тончайшая тонкость, невидимый и смутно ощущаемый смысл,
окончательный итог развития, место, куда прибывает душа после долгих странствий
по проявленным мирам. Религиозность фазы растворения часто концентрируется на
жизни после смерти, очищении от мирской скверны, искуплении грехов, возможно,
весьма давних, замаливании грехов, на постах и других строгих очистительных
мероприятиях физического плана, на том, что в средние века именовалось
умерщвлением плоти.
Вопросы к читателю. Как вы считаете, имеет ли чувство юмора Божественное
происхождение? Ощущаете ли вы творческое начало, свойственное Богу? Чувствуете
ли вы Бога как хранителя ритуала? Близка ли вам идея человеческого воплощения
Бога, когда человечество утрачивает вечные идеалы и ценности? Считаете ли вы
понятную человеку справедливость главной чертой Бога? Или наоборот, вы считаете
Божественную справедливость непостижимой для человеческого ума вследствие его
ограниченности? Предпочитаете ли вы молиться в рамках стандартного ритуала,
следуя известным текстам, или вы разговариваете с Богом своими словами? Чему вы
больше придаете значение в своей религиозности - вашей исповеди перед Богом или
внимательному вслушиванию в Его слова, в Его волю, или исполнению этой воли?
Перевоплощения, карма и бессмертие души
Влияние архетипа творения выражается в том, что человек, откровенно говоря, не
особенно обеспокоен темой бессмертия его души. Для него важнее то, что его душа
воплотилась здесь и сейчас, в этих обстоятельствах, и они вызывают у него
наибольший интерес. Если он и принимает концепцию воплощения, то прошлые
воплощения с их кармическими завязками существуют как нечто отделенное от его
жизни, где-то в отдельном пространстве и сваливаются ему на голову в виде
неожиданного сюрприза. Впрочем, его жизнь и так изобилует неожиданными
поворотами и сюрпризами, и как именно отличать последствия старой кармы и ее
материализацию (как говорят, созревание) от просто поворотов своей жизни, ему
не вполне понятно. Он склонен воспринимать бессмертие своей души не в
ретроспективном взгляде, а наоборот, всматриваясь в будущее. Он охотно
заваривает кашу, не думая о том, как он будет ее расхлебывать, надеясь на то,
что это случится не скоро, не в этом воплощении, может быть, даже не в
следующем, и даже не через одно. Если у него высокое мнение о себе, то он
охотно отождествит себя с Владыками кармы или сочтет себя исполнителем их воли,
но при этом то, что он будет делать, не будет опираться на существующий порядок
вещей и не будет производиться с оглядкой на прошлое, кармическое или обычное,
но окажется спонтанным, неуправляемым, вдохновенным творчеством. На высоком
уровне происходит все то же самое, но только человек творит свою будущую карму
с более точной настройкой, то есть он имеет в виду, что ему когда-то придется
развязывать те кармические узлы, которые он вяжет сейчас, и сделает на них
специальные приспособления, которые облегчат их развязывание. Чаще всего он
верит в то, что его новые воплощения будут интересными, и если даже там и будут
неприятности, то они будут такими, что он не станет скучать.
Если на фазе творения человек видит себя, главным образом, как завязывающим
карму, добрую или злую, то на фазе осуществления он погружен в ту карму,
которая уже созрела и которая для него актуальна. Он ощущает свои прошлые
воплощения, он смутно предвидит будущие и имеет в виду те и другие, но не они
являются главным для него. Главным для него служит его текущее воплощение, его
настоящая жизнь, работа в ней и возможность развязать те кармические завязки,
которые в данный момент, как он считает, наиболее актуальны и которыми сейчас в
его положении правильнее всего заниматься. Чаще всего этот человек видит карму
в непосредственных условиях своей жизни, своих отношениях с миром, и живет
таким образом, чтобы ее наилучшим образом изживать, прорабатывать, он видит
смысл законов кармы как регулирующих жизнь человека во Вселенной, дающей место
каждому живому существу и регулирующей их взаимоотношения друг с другом, так,
что мир в целом пребывает в балансе и осмысленном эволюционном развитии. У
этого развития могут быть свои эволюционные фазы, неожиданные повороты, буруны
кармического течения, и со всем этим он должен разбираться и работать, работать
и работать, ибо другой возможности столь эффективно, сколь сейчас, отработать
свою карму у него не будет. Он это знает и ведет себя соответственно.
Находясь в модальности растворения, человек видит свою жизнь ретроспективно,
как итог, может быть, предварительный, цепочки своих превращений, и
|
|