Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 4. Ч а с т ь 3 - ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
творение мира и человека, а основную работу по поддержанию мира в порядке берет 
на себя человек. Подобного рода позиция выдает на уровне сознания приоритет 
фазы творения, то есть человек признает за Богом то, на что он сам не способен, 
но подсознательный приоритет при этом, конечно же, отводится фазе осуществления 
- любому психологу это понятно. В религиозности на фазе творения основной 
акцент человек ставит на акте Божественного откровения, то есть ситуации, когда 
Бог непосредственно, напрямую транслирует человеку свою волю, свои мысли, свои 
эмоции, даже свой гнев. Это откровение никак невозможно постичь человеческим 
трудом, то есть воспринять в модальности осуществления, и оно есть как бы 
основной источник творчества и творческого вдохновения в жизни человека. И это 
Божественное откровение не воспринимается человеком как разработанное 
руководство к жизни: разработку он берет на себя, а от Бога к нему поступает 
лишь первичный импульс, ядро будущих преобразований, будущих программ, которые 
должен внутри себя или вне провести человек.
Вера под архетипом творения часто жизнерадостна, жизнеутверждающа. Это вера в 
то, что в трудный момент жизни человека, когда ему уже, казалось бы, ничто не 
может помочь, Господь вмешается прямо и спасет его от гибели или даст 
кардинально новый источник сил, мужества, откроет новые пути развития, о 
которых человек не мог даже предположить, что они существуют.
На фазе творения Бог видится как неисчерпаемый и не требующий отдачи источник 
творчества, благ, любви и заботы, а также иногда кары, непостижимой и не 
требующей постижения. Бог непостижим и спонтанен. Человек может его слышать, 
видеть, ощущать, но Бог не нуждается при этом в обратной связи, то есть в каких 
либо действиях со стороны человека. Покаяние здесь чаще всего воспринимается 
как формальность, и человек не вкладывает в него большого эмоционального 
содержания. Он считает, что Бог учит его как ребенка, не рассчитывая на особое 
послушание, и в тех случаях, когда он отвлекается, Бог сам следит за его 
вниманием, находя способы вернуть к нужному объекту. 
Религиозность в фазе творения, как правило, спонтанна, то есть она в какой-то 
момент возникает и так же моментально исчезает, и человек считает это 
нормальным. Она идет без границ и условностей, и человек не отягощает себя 
бременем служения одному и тому же Богу - сегодня он молится, завтра грешит, 
завтра служит другому Богу, сокрушив старого, как ненужного идола. Для него в 
религиозном чувстве чрезвычайно важны новизна, свежесть, новые эмоциональные 
тона. Это не означает, что человек, чья религиозность находится в фазе творения,
 плохой верующий. У него может даже очень сильная вера, но его внутреннее 
переживание Бога всегда должно быть новым и свежим, а иначе его религиозность 
тает и исчезает.
Бог в модальности осуществления поддерживает жизнь Вселенной. Он не где-то там 
наверху, Он гораздо более практичен, Он учитывает конкретную жизнь человека, с 
Ним можно вступать в диалог, просить Его помощи и поддержки в том, что человек 
в данный момент делает. Бог фазы осуществления как бы единосущен человеку - в 
отличие от Бога творения и Бога растворения. С Ним можно торговаться, Его можно 
не слушаться, ожидая Его ограниченного гнева; в случае если Он человека 
покарает, Он вскорости может его помиловать, Он обладает нередко вполне 
человеческими качествами, эмоциями и доступной человеку этикой, которая в 
основном призвана регулировать отношения между человеком и миром. Этот Бог 
поддерживает равновесие мира и поддерживает человека в его взаимоотношениях с 
миром, отводя ему определенное место в жизни, экологическую нишу, как сейчас 
говорят, и дает ему возможность в ней существовать, ограничивая мир в его 
агрессии против человека, но и не заваливая человека дарами, которые тот не 
сможет ассимилировать, усвоить и вернуть миру. Этот Бог - Бог равновесия, 
иногда строгий, но, в основном, справедливый судья. На Него полагаются и Ему 
молятся все профессионалы, независимо от того, какова их номинальная, то есть 
осознаваемая религиозность. 
На фазе осуществления Бог нередко мыслится человеком как высший закон, 
управляющий миром и поддерживающий его существование. Его нужно не столько 
любить, сколько ему служить и повиноваться, постигать его законы и следовать им.
 При этом он оставляет человеку большое место для творчества в рамках служения 
своим программам. Бог осуществления постижим частично - не сам по себе, но 
через свои атрибуты. В первую очередь, через свои законы, из которых главнейшее 
место занимает закон баланса мира и человека. Этот Бог заботится о человеке, а 
человек должен заботится о выполнении Божественных законов, в частности, 
регулярно сообщать ему о своем душевном состоянии, планах и деятельности, но 
столь же внимательно слушать Божественные указания и соблюдать их. 
Религиозность здесь воспринимается как связь человека с Богом, где не 
исключаются подкуп, лесть и прочие вполне человеческие действия.
Фазе растворения соответствует Бог - разрушитель мира, Бог - очиститель мира, 
Бог, который видит зло и его сокрушает, Бог, который не вмешивался на фазе 
осуществления, но приходит к моменту окончания определенного сюжета и выносит 
приговор в соответствии с наработками, достижениями и грехами каждого участника 
событий. Этот Бог видит очень многое. Ему свойственна мудрость, непостижимая 
для человека и которая приходит лишь при полном знании всего мира и его изнанки.
 Это мудрость, когда видна карма, то есть причинно-следственные связи, 
управляющие потоком жизненных событий, и на основе этого видения Бог фазы 
растворения и выносит свой приговор. Смысл этого приговора - не только 
восстановление справедливости, понимаемой в том виде, как ее понимает фаза 
осуществления, но и высшей справедливости, к которой относится милосердие, 
способность прощать грехи, отпускать их без должного кармического возврата при 
условии, что человек понял и выполнил что-то основное, глубинное, наиважнейшее, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-