Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 4. Ч а с т ь 3 - ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
На фазе творения характерны широта и непосредственность, то есть способность 
человека воспринимать вещи так, как они происходят, без существенного контроля 
сознания, эмпатичность и некритичность. Эмпатия - это прямое восприятие 
состояния другого человека, не только его слов, но и всего его психического 
содержания, всего состояния его психики. На фазе творения нет какой-либо особой 
настройки восприятия, то есть человек воспринимает широко раскрытыми глазами и 
ушами все, что попадает в сферу его восприятия, а оно попадает туда обычно 
неожиданно; он любит сюрпризы, на них настроен и часто их получает. Он ценит то,
 чего раньше не было, и не очень сопоставляет то, что он увидел и услышал, с 
тем, что он знал раньше. Когда говорят, что новое - это хорошо забытое старое, 
это для него не звучит, даже плохо забытое старое забывается им совершенно и, 
появляясь перед ним, кажется ему совершенно новым. Именно в фазе творения была 
сказана знаменитая фраза: “В одну и ту же реку нельзя войти дважды - и человек 
за это время изменился, и река стала другой”. Когда человек находится в этой 
модальности восприятия, ему легко заморочить голову, создать иллюзию, 
произвести впечатление столь значительное, что ему и тому, на кого он 
производит это впечатление, покажется, что оно поглотило человека целиком; в 
действительности, однако, это не так, через короткое время он повернет голову в 
сторону, увлечется следующим зрелищем и его старая очарованность слетит с него 
подобно пыльце с цветка, и он ощутит новую очарованность. Так некоторые люди 
переживают новую влюбленность: она приходит как первая, вытесняя все остальные, 
и человеку кажется, что он любит в первый раз в жизни, - однако через короткое 
время это состояние уходит и обнаруживается новый объект, субъективно 
воспринимающийся прекраснее всех предыдущих, а, впрочем, были ли они - эти 
предыдущие?
На фазе осуществления восприятие, во-первых, критично, а во-вторых, идет через 
определенные шаблоны и фильтры. У человека есть определенная цель, у него есть 
определенные занятия, у него есть определенная настройка на мир, и в рамках 
этой цели, этого занятия, этой настройки он и воспринимает все происходящее, и 
сбить эту настройку бывает очень нелегко. Сам он к этому даже не стремится. 
Здесь восприятие, можно сказать, более трезвое; хотя, с другой точки зрения, 
оно чрезвычайно узкое и чересчур целенаправленно прагматичное – но зато человек 
видит подробности и детали, которые совершенно не видны ни на фазе творения, ни 
на фазе растворения: его внимание - это внимание профессионала. Он смотрит на 
мир, точно зная, что его интересует и какова будет последующая переработка 
полученной информации. Он может регулировать свое внимание гораздо в большей 
степени, чем на фазе творения, но эта регулировка идет в пределах интересующих 
его целей и поставленных им перед собой задач. За эти пределы его внимание не 
выходит. Оно в очень большой степени управляемо, и элемент случайности и 
хаотичности, а также выхода внимания за очерченные круги человек стремится 
свести к минимуму.
На фазе растворения восприятие по сравнению с фазой осуществления в некоторых 
отношениях расширяется, а в некоторых отношениях сужается. Здесь человек 
старается видеть судьбу объекта или мира в целом, но в рамках той программы, 
которая, как он чувствует, идет к завершению. Он смотрит на начало истории 
объекта, на его творение, затем на всю его работу и стремится понять законы, по 
которым этот объект жил, и то, как ему сейчас следует лучше завершить свое 
существование. Здесь внимание, скорее, не локальное, сосредоточенное на деталях,
 а интегрированное, то есть человек старается охватить им объект и историю его 
жизни в целом и извлечь какие-то выводы, какую-то информацию именно из этого 
целостного, глобального взгляда. Это более высокое, более абстрактное, более 
философское внимание, чем на фазе осуществления. При этом человек может понять 
и ощутить что-то такое, что было совершенно незаметно на первых двух фазах. 
Очень во многих случаях внимание фазы растворения догматическое, то есть 
человек уже сделал некоторые выводы относительно объекта и всю его историю и 
бытие в настоящее время воспринимает как простую иллюстрацию к этим выводам. 
Все, что выходит за рамки догмы, человеком попросту игнорируется. В лучшем 
случае на фазе растворения человек воспринимает тонкости и оттенки, которые 
были недоступны ему ранее, и здесь он может стать эстетом, тонким ценителем, 
гурманом, который в сыре ценит качество плесени, в стихах любит декаданс, а в 
театре эстетику однополой любви.
Вопросы к читателю. Слушая другого человека, всегда ли вы стремитесь 
сопоставить его рассказ с собственными проблемами? Бывают ли вам интересны темы,
 не имеющие никакого отношения к вашей жизни? Способны ли вы на заведомо 
безответную любовь, хотя бы кратковременную? Когда вы сосредоточенно работаете, 
мешает ли вам шум за окном, разговоры в соседней комнате, тихая музыка? 
Чувствуете ли вы изменение характера внимания, когда речь заходит о том, что 
вам профессионально интересно? Склонны ли вы смотреть на вещи философски? 
Нравится ли вам идеал индийского йога, отстраненного от мира, бесстрастно 
наблюдающего за вращением гун, качеств, фаз времени? Часто ли ваше восприятие 
обманывает вас? В каких ситуациях это чаще всего происходит?
Идея
Что бы ни говорили материалисты, весь цивилизованный мир и вся наша цивилизация 
первоначально возникли в форме идей в голове творца, и лишь затем были 
реализованы на практике и овеществлены в материальных формах. Что же касается 
Вселенной и мира в целом, то практически все религиозные традиции признают мир 
вторичным по отношению к Божественной идее, его породившей. Неудивительно, что 
отношение конкретного человека, отношение как сознательное, так и 
подсознательное, к самой теме идеи весьма показательно, по крайней мере, в 
отношении архетипов, главенствующих в его сознании и ведущих его жизнь. Какие 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-