Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
данном случае на социальном уровне идет акцентуация инь, а на психологическом 
ощущается отчетливый ян. Наоборот, человек, который чрезвычайно активен в 
социальных ситуациях, всегда заглушает собой и своим поведением все окружающее 
и чей основной тип поведения в социуме - активное самовыражение, психологически 
обычно бывает чрезвычайно уязвим и подсознательно или полусознательно постоянно 
настроен на всевозможные знаки, косвенно или прямо подтверждающие его успех в 
социуме. Другими словами, психологически он находится в чисто иньской позиции, 
жадно впитывает социальную реакцию и полностью от нее зависим.
На этой стадии архетипы как будто соперничают друг с другом, но человек 
использует их попеременно и может управлять переходами модальностей в принципе, 
но справляется с этим плохо: иногда усилием воли у него и получается 
переключение, но оно редко бывает уместным, то есть комплементарным. Здесь 
человек плохо понимает, насколько интенсивно включен данный архетип, и можно ли 
его сменить на другой. Дело в том, что моменты смены модальностей в ткани 
общения достаточно четко определены. Есть моменты, когда нужно поддерживать 
данную модальность, и ее замена противоположной будет означать развал ситуации, 
а бывает, наоборот, когда интенсивность данной модальности падает, и есть 
реальная возможность и даже необходимость сменить ее на противоположную. На 
этой стадии человек тонкостями пока не владеет и меняет модальности достаточно 
грубо, часто прерывая общение и другие взаимодействия, но не замечая того своим 
сознанием, хотя подсознательно он, конечно, чувствует, что делает что-то не то, 
но что именно, понять пока что не может. Ему не хватает такта или же тонкости 
внимания. Например, слушая собеседника, который рассказывает о чем-то, человек 
считает, что его нехорошо перебивать, но, дождавшись паузы, можно вставить свое 
слово или сменить тему. При этом он не различает паузы, которые человек делает 
для того, чтобы отдать инициативу своему партнеру, когда действительно уместна 
смена модальности, и паузы, которые человек, находясь в янской позиции, делает 
для того, чтобы еще больше набраться янской энергетики и продолжить рассказ со 
значительным усилением его пафоса, условно говоря, набирает в легкие воздух для 
того, чтобы крикнуть погромче. Если в этот момент его перебить и отобрать 
янскую модальность, то партнер будет, мягко говоря, чрезвычайно расстроен, а 
психологически прямо-таки сбит с ног.
Не менее неприятно поведение, когда человек, используя иньскую модальность, как 
бы приглашает своего партнера к янской, а тот, не понимая, что от него ждут, 
использует синтонное поведение, то есть также отвечает в иньской модальности. 
Такое поведение некомплементарно и возникает что-то вроде войны инь на инь, 
которая не менее тяжела психологически, чем откровенная война по типу ян на ян. 
Так, женщина, рассказывая мужчине о неприятностях своей жизни и явно намекая на 
то, что он мог бы принять в них какое-то конструктивное участие, рискует 
получить от него чисто иньскую реакцию, когда он в ответ на ее пространные 
жалобы отреагирует в таком, например, стиле: ”Да, это ужасно! Я помню, у меня в 
детстве были похожие переживания”, - и далее последует рассказ о его детстве, 
скрытой моралью которого будет необходимость его также пожалеть, поскольку его 
положение тогда в детстве было нисколько не лучше, чем у его собеседницы сейчас.
 Особенно возмутительным такое мужское поведение выглядит, когда актуально он 
вполне благополучен и может оказать женщине ту помощь, на которую она 
рассчитывает и ему прозрачно намекает; сам он, однако, своей 
некомплементарности может не заметить.
Чрезвычайно важно отслеживать акцентуацию инь и ян в ситуациях, острых для 
человека. На третьей стадии человек, как правило, не владеет этими 
модальностями в ситуациях для него напряженных, фобических, где он чувствует 
себя сильно неуверенным, и здесь его подсознательные проблемы, связанные с 
дисбалансом и конкуренцией высших архетипов, делаются особенно откровенными. 
Есть, например, люди, которые в острых ситуациях, будучи неуверенными в себе, 
ведут себя чрезвычайно активно, энергично, агрессивно, неадекватно и делают 
существенные ошибки, подсознательно считая, что иньская позиция, то есть 
позиция восприятия, тождественна слабости и является проявлением неуверенности 
и неспособности человека что-либо сделать, а потому должна быть принципиально 
отвергнута. Есть, наоборот, люди, которые в позиции, когда они в себе не 
уверены, впадают как бы в полную пассивность, никак не реагируют, ничего не 
делают, демонстрируют миру сон, тупость, спячку и полное отсутствие какой-либо 
внешней реакции. Так выглядит низшая октава инь, но ничего лучше человек 
предложить окружающим не может. Его подсознание, очевидно, считает, что 
проявлять активность и что-либо делать в ситуации, когда человек не уверен в 
себе, ему категорически не следует. Такого рода установки обычно формируются в 
детстве или даже ранее, и преодолевать их бывает очень сложно. Однако, если это 
сделать, эффект может превзойти все ожидания как человека, так и его окружающих.
 Известен, например, такой совет людям, которые боятся темноты и одиночества. 
Им предлагается петь громким голосом песни, причем не лирического, а 
героического или маршевого содержания. Иногда это-таки здорово помогает.
Стадия 4. Сотрудничество. На стадии сотрудничества человек уже не 
противопоставляет архетипы один другому, считая, что в каждой ситуации уместен 
лишь один из них, а учится их в динамическом режиме согласовывать, то есть 
чередовать в зависимости от потребности ситуации. 
Здесь человек уже учится достаточно внимательно отслеживать модальности своего 
и чужого поведения и модальности ситуации в целом и чувствует, когда иньский 
архетип меняется на янский и какого рода модальностей ждут от него окружающие. 
Если он ведет себя некомплементарным образом, он делает это не потому, что не 
умеет вести себя комплементарно, а потому что не считает это нужным. В принципе,
 некомплементарное поведение - один из способов показать своему собеседнику или 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-