Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
Наоборот, радость чисто иньского типа, когда человек переполнен своими 
ощущениями и не замечает окружающего мира, также производит тяжелое впечатление,
 и во многих случаях этого недостаточно, то есть окружающие ждут от человека, 
что он поделится своей радостью, однако ему даже не приходит в голову, что это 
возможно и необходимо. Наоборот, есть люди, которые совершенно не склонны 
как-то переживать свою радость, например, они считают это неэтичным или 
неугодным Богу, или влекущим за собой в самом ближайшем будущем тяжелые 
последствия, поэтому они стремятся либо сразу выразить ее вовне, не пережив ее 
сами, либо вообще это свое состояние проигнорировать, потушить, облить ведром 
холодной воды.
Вопросы к читателю. Чья радость для вас важней - собственная или ваших близких? 
Какую радость от них вы предпочитаете: иньского или янского типа, то есть когда 
они ее переживают сами или когда они обращают ее к вам? Склонны ли вы 
радоваться жизни сами по себе? Склонны ли вы делиться своей радостью? Был ли у 
вас отрицательный опыт, когда вы пытались делиться своей радостью с близкими 
или посторонними людьми, а их реакция была непониманием или негативом? Считаете 
ли вы для себя нормальным переживать радость, делиться ею с другими?
Жалость и сострадание
С этими эмоциями также могут быть связаны две модальности, которые окрашивают 
их совершенно по-разному. Вообще, жалость, это, в первую очередь, состояние 
души человека, то есть она находится под архетипом инь. С другой стороны, 
жалость всегда есть жалость к кому-то, и даже если человек жалеет сам себя, то 
он внутренне разделяет субъект, который жалеет, и объект, на который направлена 
его жалость. Поэтому янский элемент или субмодальность, в жалости также имеется,
 и то же относится к состраданию. Здесь, как обычно, важны акценты.
	Иньская жалость может быть охарактеризована как тотальное состояние человека, 
когда его внимание отвлекается от объекта жалости, и человек полностью 
сосредотачивается на своем состоянии: ему жалко. Он уже забыл, кого или что он 
жалеет, он сосредоточен на переживании этого чувства. Жалость, как и ярость, 
может полностью застлать глаза. Некоторое время все силы человека пойдут на то, 
чтобы справиться с этим переживанием или окончательно нырнуть в его волны. 
Однако с чем человек вынырнет из этих волн, это еще вопрос.
	Янская жалость не есть тотальное эмоциональное переживание. Это эмоция, 
которая окрашивает то или иное действие. Тогда человек обычно говорит: “Я 
сделал это из жалости. Я пожалел тонущую женщину и вытащил ее из реки. Я 
пожалел своего сына и разрешил ему лечь на полчаса позже обычного, дав ему 
посмотреть любимую передачу”. Аналогично, сострадание по янскому типу - это 
активное действие, направленное на объект сострадания.
Вопросы к читателю. Какая жалость вам более свойственна – активная или 
пассивная? Замечаете ли вы переходы жалости от модальности инь к модальности ян 
и обратно у себя, у своих окружающих? Какое чувство приходит к вам первым, 
меняет ли оно впоследствии свой характер? Ждете ли вы от окружающих жалости и 
сострадания, и если да, то в какой модальности? Жалость в какой модальности 
является для вас неприемлемой? Почему? Попытайтесь вспомнить свои первые 
переживания острой жалости и сострадания - ваши собственные и направленные к 
вам. Оцените их модальность.
Печаль и траур
	Печаль – это состояние, то есть по своей природе находится под архетипом инь. 
Это состояние человека, не подразумевающее никакой внешней активности, 
пассивное, возможно, подсознательное сожаление, тихое огорчение, уныние, 
выражающееся в своеобразном облаке, окружающем человека и наполняющем 
значительную часть его жизни, если не всю ее. На действия человека печаль 
бросает темноватый отсвет, во внутренней жизни это может быть основной ее 
фактор, пропитывающий ее целиком. Печаль может длиться некоторое время, но если 
она не тает сама по себе, она начинает отравлять психику, и средством для ее 
избывания является более янски окрашенный траур, то есть ориентированное на 
конкретные действия состояние души. Эти действия, с одной стороны, внешние, 
например, ношение одежды соответствующих тонов или определенные ограничения 
активности человека, но главной целью траура является работа скорби, то есть 
определенная работа во внутреннем пространстве, целью которой является закрытие 
прежних сюжетов и восстановление психики для будущей жизни. Когда человек 
говорит: “Я скорблю”, - имеется в виду, что он не просто находится в печали, но 
и совершает определенные активные действия, например, отдает дань уважения, 
признательности и любви тем людям и обстоятельствам, которую он не успел отдать 
тогда, когда это было еще возможным. Скорбь, таким образом, имеет янский 
оттенок, янскую субмодальность, хотя по основному своему смыслу это состояние 
человека, то есть она находится под иньским архетипом.
Вопросы к читателю. Как вы ведете себя в печали? Предпочитаете ли вы, чтобы вас 
оставили в покое или стремитесь распространить свое состояние на окружающих, 
продемонстрировать им, до какой степени вам плохо? Имеет ли для вас смысл 
выражение “работа скорби”? Считаете ли вы, что после траура возможно обновление 
человека и появление в его жизни новых сюжетов? Верите ли вы, что работая над 
собой или во внешнем мире, человек может уменьшить свою печаль, сократить сроки 
душевного траура?
	
ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО И ЕГО ВОСПРИЯТИЕ
Телесные ощущения
	Под архетипом инь идут всевозможные телесные ощущения человека, воспринимаемые 
им как таковые. Где-то у него кольнуло, где-то сжало, где-то расслабилось, 
возникла судорога, разошлась теплая волна, возникла вибрация. Если человек не 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-