Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
энергию, свою деятельность на интересующий его объект. Он к нему идет, он к 
нему подходит с нужной стороны, он пробирается внутрь, он его исследует, его 
исследования окрашены эмоцией интереса. Популярный артист, выходя на сцену 
авторского вечера, очень четко отличает праздное любопытство публики или 
журналиста, который берет интервью, от содержательного, целенаправленного, 
активного интереса, который выражается, в частности, в умных и интересных для 
него самого вопросах. Наоборот, любопытство отличается поверхностным 
рассматриванием и задаванием вопросов стандартного порядка, на которые нет 
возможности интересно и содержательно ответить, и которые задаются, так сказать,
 для проформы, то есть, задающий вопрос не интересуется ответом на него, но 
вопрос является лишь поводом для того, чтобы заставить объект любопытства 
как-то проявляться, а как именно - любопытствующему не важно.
	Можно, таким образом, сказать, что иньское любопытство является фазой, 
предшествующей целенаправленному янскому интересу. И хотя оно производит иногда 
неприятное впечатление, но, по-видимому, без него не обойтись. Важно лишь 
вовремя понять, что пришла смена фаз, смена модальностей.
Вопросы к читателю. Как вы относитесь к праздно шатающимся гулякам на улице? 
Охотно ли вы вливаетесь в их число? Считаете ли вы, что праздное любопытство - 
нормальное состояние человека, или вы считаете, что ему всегда лучше уступить 
место целенаправленному интересу? Насколько широк круг ваших непрофессиональных 
интересов? Часто ли вы задаете вопросы, ответы на которые вас не интересуют? 
Кто из ваших знакомых досаждает вам тем, что задает вопросы и не слушает 
ответов на них?
Беспокойство и тревога
	В принципе, обе эмоции - иньские, то есть они характеризуют состояние человека,
 однако здесь важны субмодальности.
Иньское беспокойство и тревога не связаны с каким-либо внешним объектом. Они 
суть состояния человека, с которыми тот вынужден так или иначе справляться, не 
выясняя их причин. Он может их внутри себя утишать, балансировать, вытеснять 
или трансформировать в иные состояния. Янское понимание беспокойства и тревоги 
совершенно иное. Это эмоции, которые окрашивают ту или иную деятельность 
человека: “В тревоге он метался из одной стороны комнаты в другую, бегал от 
окна к телефону, ни на секунду не мог найти себе места". Внутренняя тревога 
может сопровождать поиски источника напряжения и способа преодолеть опасную или 
неприятную будущую ситуацию. Эти поиски могут производиться как во внешнем мире,
 так и во внутреннем, но в последнем случае человек обязательно делится как бы 
на две части, одна из которых работает, производит поиск, анализ причин, 
возможных путей решения ситуации, а другая является источником опасности и 
тревоги, и этот источник нужно найти и обезвредить или каким-то образом понять 
и трансформировать. Человек говорит: “Меня тревожит моя безалаберность”. Эту 
фразу можно понимать двояко: например, что он испытывает по поводу своей 
безалаберности легкое беспокойство и ничего не собирается с этим делать - это 
иньский подход; янский подход заключается в том, что его тревожит его 
безалаберность, и в связи с этим он собирается или, может быть, уже 
предпринимает ряд конкретных действий по усилению внутренней и внешней 
дисциплины. Эти действия будут окрашены его беспокойством по поводу его 
несовершенства. Однако, как и раньше, по-видимому, первой проявляется эмоция, 
окрашенная иньским архетипом, и лишь через некоторое время, если она 
оказывается достаточно сильной, идет переключение на янский.
Вопросы к читателю. Подумайте о протекании эмоций беспокойства и тревоги в 
вашей жизни по поводу незначительных и существенных ее обстоятельств - внешних 
и внутренних. Какую вы замечаете смену модальностей? Какова модальность тревоги 
и беспокойства, выражаемой вашими родственниками ежедневно, в критических 
ситуациях? На какие модальности вы реагируете особенно остро, в какой 
модальности вы реагируете?
Радость
Эта эмоция особенно важна, поскольку без нее человеческая жизнь совершенно 
неполноценна. Однако многие люди испытывают и переживают радость совершенно 
по-разному и не так, как этого от них ожидают окружающие, что приводит к 
большим огорчениям и взаимонепониманию и сильному ухудшению отношений между 
людьми в целом, особенно близкими.
	Радость иньского типа это, в первую очередь, состояние. Человеку хорошо, он 
радуется, он переживает свою радость и совершенно не думает о том, что ее нужно 
как-то транслировать наружу, как-то выражать, что-то с ней делать. Глаза его 
сияют, на его лице - улыбка, слышится его смех, он чувствует себя легко и 
непринужденно. Скорее всего, он не думает о том, что он что-то кому-то должен, 
чем-то обязан и ему нужно как-то регулировать свое внешнее поведение. 
Янский акцент на радости означает, что человек как-то озабочен ее адекватным 
выражением вовне. Радость его, как говорится, переполняет, ему хочется 
поделиться с ней окружающими, он хочет ее как-то выразить или произвести 
какие-то действия, которые будут наполнены, окрашены его радостью, будут ее 
материализацией во внешнем мире. Тогда он заразительно смеется, адресуя свой 
смех окружающим, начинает им что-то радостно рассказывать, поздравлять, дарить 
подарки, стремится улучшить также и их настроение. 
	В жизни, конечно, не всегда можно с такой точностью провести линию между 
иньской и янской радостью. У обычного человека они смешаны вместе, и, тем не 
менее, у многих людей имеется настолько сильная акцентуация на иньской или 
янской составляющей радости, что это даже в лучшие моменты их жизни существенно 
осложняет их жизнь и жизнь окружающих. Радость янского типа, идущая вовне, но 
не подогретая внутренним состоянием, смотрится нарочито и искусственно. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-