Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
слово любовь приобретает отчетливо иньский или отчетливо янский оттенок. В 
разных областях жизни этот оттенок может меняться, и, наблюдая за его 
изменением, можно многое понять о своих внутренних особенностях и проблемах.
	Вопросы к читателю. Когда вы любите человека, ощущаете ли вы острую 
необходимость что-либо для него сделать? Боитесь ли вы любви без взаимности: а) 
своей собственной, б) к себе? Верите ли вы в бескорыстную любовь? Близка ли вам 
точка зрения, что Бог не только любит человека, но и учит его, и в этом тоже 
проявляется Его любовь? Считаете ли вы отношения с людьми, не окрашенные 
любовью, пустыми? Как вы считаете, можно ли эффективно работать, не испытывая 
любви к своей работе? Вспомните людей, чья любовь вам совершенно непонятна. 
Подумайте, в какой модальности они ее переживают? Подумайте, в какой 
модальности обращена к вам любовь ваших близких, и попробуйте уговорить их 
сменить модальность инь - на ян, а ян - на инь. Какие будут результаты? Как вы 
считаете, любовь предполагает заботу? Совместимы ли любовь и страх?
Гнев
	По идее, гнев имеет сам по себе отчетливо янскую модальность, то есть он 
предполагает объект и процесс, в ходе которого я выражаю негодование этим 
объектом. Нередко этот объект оказывается в моем внутреннем мире, тогда одна 
моя часть, с которой я в данный момент идентифицируюсь, негодует по поводу 
другой части, которую я временно считаю как бы чужой, и с ней разотождествляюсь.
 Существуют, однако, модификации гнева, такие, которые обращены внутрь человека 
и при этом он никак себя не делит на части, это, например, бессильный гнев, или 
иньский вариант гнева, чувство раздражения, то есть ощущение саморазрушения под 
действием какой-либо патологической или вредоносной для психики причины. На 
практике, однако встречается иньский вариант гнева, когда он воспринимается 
именно как состояние, не связанное с каким-либо действием. Тогда говорится, что 
он слепит глаза человеку, и тот уже не выбирает ни объекта гнева, ни способа 
выражения этого гнева, а полностью порабощен эмоцией, которая перекрывает ему 
все связи с окружающим миром. Умение переводить гнев из иньской модальности в 
янскую - важное искусство, которому, жаль, не обучают в современных школах. 
Ничуть не менее важно, впрочем, найти адекватные формы выражения гнева вовне, 
как в иньской, так и в янской его ипостасях.
Культурный вариант иньского гнева - это сдерживаемый, потенциальный гнев, когда 
видно, что человек находится в состоянии гнева, но он сдерживает себя и пока 
что еще не выбрал способа реализации этой эмоции. Он, в принципе, в этом 
свободен, может быть, он поборет свой гнев и тем или иным способом растворит в 
своей психике, может быть, он его вытеснит, создав там глубинную бомбу, а может 
быть, и реализует, но в формах, которые выберет сам, и в момент, который также 
определит сам.
Наоборот, актуальный, янский гнев может быть выражен самыми разнообразными 
способами, начиная от символических. Так, например, слово опала произошло от 
обычая, принятого у русских царей, которые неугодным им боярам вручали 
драгоценный камень опал, и это символизировало недовольство и повеление на 
некоторое время скрыться с государевых глаз долой. Нередко гнев выражают в 
словесной форме, употребляя различного рода ругательные и угрожающие эпитеты, а 
также в виде жестикуляции, причем по характеру фраз и телодвижений человека 
нередко можно видеть, что истинная модальность гнева совсем не та, которую 
человек пытается имитировать и которая необходима по ситуации. Если 
синтаксический анализ гневного текста отчетливо указывает на иньский архетип, 
это означает, что в действительности человек не сумел реализовать свой гнев, 
перевести его из иньской модальности в янскую, и эмоция по-прежнему остается 
внутри него, а человек в общем-то не планирует его реализовывать. Особенно 
четко видна модальность по жестикуляции. Если телодвижения, движения рук и 
головы человека направлены вперед, он как бы наносит удары, то это указание на 
янскую модальность гнева. Если же его жесты, скорее, отделяют его от партнера и 
направлены на самого себя, то это указывает на иньскую модальность гнева, 
сравнительную его безобидность для адресата.
Вопросы к читателю. Какой тип гнева свойственен вам? Бывает ли, что вы плачете 
в гневе? Знакомо ли вам ощущение бессильного гнева? Боятся ли окружающие вашего 
гнева? Является ли он для вас инструментом воздействия на них? Есть ли в вашем 
окружении люди, гнева которых вы опасаетесь? Люди, гнев которых по неясной 
причине вас никак не затрагивает? Оцените модальности их гневных проявлений. 
Какие проявления гнева или ярости вы считаете приемлемыми для себя? Для 
окружающих? Подумайте об их модальностях. Попробуйте в стандартной для вас 
ситуации гнева изменить его модальность на противоположную. Если она была 
янской, изобразите окружающим свое состояние гнева, никак не указывая на 
адресата, если она была иньской, наоборот произнесите парочку нелестных слов и 
угроз в адрес человека, вызвавшего ваш гнев. Тщательно отследите его реакцию и 
ее модальность.	
Любопытство и интерес
	Любопытство отличается от интереса своей модальностью. Любопытство - это 
преимущественно состояние человека, то есть оно относится к архетипу инь. Здесь 
объект интереса существует, но занимает в воображении человека весьма 
абстрактное место, то есть человек никак не стремится специфицировать своего 
интереса к этому объекту. Он ему интересен, как кажется человеку, в любом своем 
виде, ракурсе, в любых своих проявлениях. Посмотрим, а дальше видно будет - 
такова позиция любопытства. Напротив того, интерес, в особенности устойчивый, 
глубокий интерес, больше окрашен архетипом ян. Это эмоция, направленная на 
объект, но человек представляет его гораздо лучше и существенно точнее знает, 
что именно его интересует. Более того, он отчетливо и активно направляет свою 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-