Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
получающий подарок. Если поведение даримого не соответствует тому, каким оно 
должно быть по мнению дарящего, возникает нередко весьма неприятная натянутая 
сцена. Для того, чтобы ее избежать, рассмотрим этот вопрос с точки зрения 
модальностей диадического архетипа.
Янский взгляд на процесс дарения заключается в том, что это именно процесс, это 
действие. Человек, который получает подарок, является объектом воздействия, и 
он должен отреагировать вполне определенным образом. Прежде всего, он должен 
быть открыт процессу дарения. Это означает, например, что его внимание должно 
быть привлечено, в первую очередь, не к подарку, а к тому человеку, который 
этот подарок дарит, к его сопровождающим словам, эмоциям, другими словами, 
ведомый янским архетипом человек говорит: “ВОТ Я ДАРЮ ТЕБЕ подарок”, - и 
логическое ударение стоит на первых четырех словах, а сам по себе подарок может 
играть существенно меньшую роль. 
Принимая подарок под янским архетипом, человек считает основной своей 
обязанностью выразить свою благодарность и радость по поводу получения подарка, 
так сказать, вернуть энергию, затраченную дарящим, обратно в виде благодарности,
 слов восхищения и т.п. При этом подарку может опять-таки быть уделено 
незначительное внимание.
Наоборот, иньский подход к подарку со стороны человека, который его получил, 
заключается в том, что подарок нужно ассимилировать, например, этот человек 
может, не обращая никакого внимания на дарителя, схватить подарок и, даже не 
разворачивая, быстро-быстро его унести - с тем, чтобы потом, когда гости 
разойдутся, внимательно его рассмотреть и оприходовать, то есть определить ему 
место в своей жизни. Ведомый иньским архетипом человек, получив подарок, может 
его развернуть, но после этого как бы сольется с ним воедино: прижмет его к 
сердцу, на его лице появится радостная улыбка и у него видимым образом 
изменится психологическое состояние; однако совершенно не факт, что он сочтет 
нужным как-то проявиться вовне, например, поблагодарить дарящего сколько-нибудь 
внятным образом. С его точки зрения важно, что ему подарок понравился и 
благодарность может быть написана на его лице, но ее нужно прочитать, она 
выражена косвенно, например, довольным изгибом губ или мимолетным, но 
многозначительным взглядом.
Очень интересно наблюдать за человеком, который дарит подарок, находясь под 
иньским архетипом. В этот момент он сам как бы является продолжением этого 
подарка, то есть он вносит вместе с подарком некоторое состояние, которое 
старается передать даримому. Так обычно дарят цветы и другие символические 
подарки, несущие определенную энергию самого дарителя. Иньские подарки часто не 
имеют целью прямого воздействия на даримого, и он может распоряжаться ими по 
своему усмотрению, например, это могут быть объекты, которыми он будет украшать 
свою квартиру по своему вкусу, кулинарные приправы, которые он будет 
использовать, приготавливая различные блюда и т.п. Янские же подарки сами по 
себе гораздо более определенные и целенаправленные. Если это букет цветов, то 
за ним угадывается цель поразить даримого, склонить его к тому или иному типу 
поведения, и если это не получается, то дарящий оказывается сам для себя в 
состоянии, похожим на проигрыш в схватке: он старался, он имел в виду 
выполнение своих определенных целей, однако его подарок, его оружие, его 
инструмент для исполнения его замысла не сработал.
При иньском подходе ничего такого нет и не подразумевается. Здесь человек не 
планирует какого-то определенного результата от того, что он вручит этот 
подарок, и ждет реакции по типу понравилось - не понравилось, вполне ею 
удовлетворяясь. Вообще, в этой ситуации достаточно ярко проявляется 
комплементарность инь и ян, то есть человек, дарящий подарок под янским 
архетипом, обычно ждет иньской реакции даримого и наоборот. Как правило, 
синтонное поведение, то есть по типу ян на ян, инь на инь в этой ситуации не 
является комплементарным.
	Вопросы к читателю. Любите ли вы получать благодарности за свои подарки или 
для вас главное, чтобы подарок произвел впечатление на даримого? По какому типу 
реагируете вы на подарки - инь или ян? Стремитесь ли вы сразу приспособить 
подарок к себе или к своей квартире? Обращаете ли вы специальное внимание на 
выражение благодарности дарителю? Какого типа подарки вы любите: янские, 
воздействующие на вас прямо, или иньские, воздействующие на среду вашего 
обитания и воздействующие на вас лишь косвенно? Любите ли вы, чтобы подарок 
имел однозначно определенный способ употребления, или предпочитаете, чтобы у 
вас был выбор в отношении того, как его использовать? Может ли для вас быть 
ценен недорогой подарок? Часто ли в вашей жизни вы получаете такие подарки?
ЭМОЦИИ
	Эмоции по своему типу довольно четко делятся на две категории - иньские и 
янские, имеющие целью воздействовать на человека и ситуацию, и, наоборот, 
подлежащие релаксированию внутри самого человека. Однако и здесь, как говорится,
 возможны варианты, и следует всегда помнить, что в рамках модальности 
существуют еще и субмодальности. Кроме того, часто под одним и тем же словом, 
обозначающим эмоцию, разные люди понимают совершенно разные вещи, и для того, 
чтобы лучше понимать друг друга, следует обращать особое внимание на 
используемые или подразумевающиеся ими модальности.
	Люди в принципе довольно терпимо относятся к эмоциональному состоянию друг 
друга, то есть они разрешают и себе и своим окружающим широкий спектр эмоций. 
Однако эта терпимость немедленно пропадает, как только речь идет о выражении 
своих и чужих эмоций. Большинство людей склонны разрешать себе или другим 
выражение эмоций во вполне определенных модальностях, которые часто не 
согласованы с модальностями самих эмоций; другими словами, мы склонны 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-