Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
рассмотрим поведение человека, которое включает еще и такой фактор, как 
интонация.
Фраза, произнесенная в модальности ян-ян, или прямого приказа, звучит так: 
”Приходи завтра, тебе говорю”. (Произносится с сильным нажимом.)
Фраза в модальности ян-инь - прямая просьба или приглашение: ”Приходи завтра, 
если тебе удобно”. Здесь интонация мягкая, вежливая, в особенности во второй 
части фразы.
Приглашение в модальности инь-ян: активная жалоба, навязывание партнеру своего 
состояния. “Мне так хочется, чтобы ты завтра пришел”. (Произносится с нажимом.) 
На социальном уровне человек передает свое состояние, но сами по себе слова, 
которые усиливают, подчеркивают состояние “так хочется” - не просто “хочется”, 
а “так хочется” - и интенсивная, напряженная, настоятельная интонация создают 
янский обертон.
И, наконец, фраза в модальности инь-инь - косвенная просьба, косвенное 
приглашение. Произносится в мягкой, может быть, чуть жалобной манере. “Если у 
тебя будет настроение зайти, я буду очень рада” . При этом “у тебя” и “я” чаще 
всего опускаются, так что остается чисто иньская составляющая самой фразы: 
“Если будет настроение зайти, буду очень рада”.
	Вопросы к читателю. Продумайте последнюю разобранную ситуацию - приглашение в 
гости - применительно к себе. Какая из четырех описанных выше модальностей 
(ян-ян, ян-инь, инь-ян или инь-инь) для вас органична или естественна? Какую вы 
категорически не приемлете для себя? Какую вам труднее всего было бы разыграть 
в актерском этюде? Теперь поставьте себя в положение гостя. На какое 
приглашение из четырех описанных типов вы откликнитесь вероятнее всего? Какое, 
наоборот, резко вас оттолкнет, и вы больше не придете в гости? Подумайте о 
причинах таких своих реакций. За ними, наверняка, стоят совершенно определенные 
жизненные установки, которые, возможно, имеет смысл пересмотреть, расширить или 
дополнить. На какие слова вы обращаете максимальное внимание, слушая других 
людей? Находящиеся в иньской или янской части произносимых ими фраз? Какую 
часть текстов, которую вы слышите, вы лучше запоминаете - иньскую или янскую? 
Обратите внимание на свои эллипсисы, то есть опущения. Что вы чаще опускаете - 
подлежащее, сказуемое или дополнение? Любите ли вы цветистые описания или 
предпочитаете акцентировать в своей речи деятелей и действия? Тот же вопрос по 
отношению к книгам, которые вы читаете. На что вы обращаете больше внимания - 
на активные действия или на статичные описания? Какого рода упреки вы тяжелее 
воспринимаете - относящиеся к тому, что вы сделали что-то не так, или имеющие 
смысл, что вы являетесь каким-то не таким? Обратите внимание, как вы сами 
критикуете окружающих, в частности, своих детей - в иньской или в янской 
модальности: предъявляя им претензии по поводу их действий или их состояний? 
Умеете ли вы мягко, вежливо, в иньской модальности, произносить янские слова? 
Умеете ли вы нажимать интонацией, описывая свои состояния? Например, сказать: 
“Мне плохо” - таким тоном, чтобы вся семья запрыгала вокруг вас?
Обаяние
	У каждого человека свои представления о том, что такое обаяние, каково его 
собственное личное обаяние, и какое обаяние привлекает его лично. Оценка 
модальности своего и чужого обаяния позволяет многое понять и о себе, и о 
других. В частности, большинство людей свое собственное личное обаяние склонны 
очень сужать, проявляя его во вполне определенных обстоятельствах, связанных с 
инициацией вполне определенных модальностей, в то время как любому сочетанию 
модальностей соответствует свой тип обаяния, которым можно овладеть и успешно 
использовать.
	Обаяние инь - это обаяние нежной приглашающей улыбки, мягкости, уступчивости, 
понятливости, тактичности, молчаливости, услужливости, глубины и тонкости 
восприятия. Не нужно думать, что такого рода обаянием наделены лишь отдельные 
члены человеческого рода. Реально все эти качества проявляет совершенно любой 
человек в определенных обстоятельствах, с определенным партнером, возможно, 
очень редко, но это не значит, что, работая над собой, нельзя выработать в себе 
иньское обаяние. Чаще всего, человек просто не считает это нужным или задает 
резонный для себя, но неубедительный для партнера вопрос: “А зачем это нужно?” 
Впрочем, автор надеется, что читатель, дочитавший до этой страницы книги, таким 
вопросом не задается.
	Янское обаяние - это обаяние чистоты намерений, продуманности планов, 
адекватной энергичности, доброй силы, царского величия, могущества, истинного 
авторитета, ответственности за то, что человек планирует делать и делает.
	Вопросы к читателю. Какой тип обаяния вам больше нравится у ваших знакомых? У 
родственников? На экране телевизора? В книгах? Какой тип обаяния, как вы 
считаете, свойственен лично вам? Способны ли вы проявить обаяние в 
противоположной модальности? Считаете ли вы нужным это делать? Если нет, то 
почему? Считаете ли вы обаяние важной частью вашей жизни? Много ли в вашей 
жизни ситуаций, когда его отчетливо не хватает, но какая-то сила не дает вам 
его включить или вы просто не умеете это сделать? Подумайте о модальности этих 
ситуаций и о том, в какой модальности вы в них выступаете.
Принятие подарков
	По тому, как люди дарят и принимают подарки, можно многое понять о 
модальностях, управляющих их поведением и во многих других ситуациях. Как 
правило, даря и принимая подарки, люди сравнительно расслаблены, даже если это 
происходит в официальной ситуации, и здесь архетипы, ведущие психику, 
проявляются иногда более чем откровенно.
	У многих людей есть совершенно точное представление о том, как следует дарить 
подарки, как их следует правильно принимать, и что должен делать человек, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-