Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
В семье янского типа обычно есть лидер, который планирует определенные интриги, 
каждый раз новые, и стремится проводить в жизнь семьи свою политику, нисколько 
не смущаясь возможными конфликтами, а иногда даже и стремясь к ним напрямую, 
сознательно. В эти конфликты в семье янского типа нередко вовлекаются соседи, 
знакомые, широкие круги общественности, которым предлагается разобраться в 
семейной ситуации, помочь словом или делом, юридическим или финансовым образом. 
Наоборот, в семье иньского типа такое вмешательство извне чрезвычайно редко и 
негативно воспринимается всеми ее членами (точнее сказать семейным эгрегором). 
Здесь типична позиция: мы разберемся сами. В очень редких случаях такая семья 
нуждается во внешнем воздействии, да и то почва для него должна быть тщательно 
подготовлена и оно должно быть строго отмерено. Например, для семьи янского 
типа типично выяснение отношений в суде, не только финансовых, но и 
эмоциональных. Для семьи иньского типа, если она попадает в тупиковую ситуацию, 
которую сама никак не может разрешить, типично будет приглашение уважаемого 
родственника, возможно, из другого города, и предъявление ему семейной проблемы 
- с тем, чтобы выслушать его мнение, и если оно окажется авторитетным для всех 
членов семьи, начать процесс по урегулированию отношений с этой новой точкой 
зрения. При этом никто не предполагает, что уважаемый родственник разрешит весь 
узел проблем, его задача - дать возможное направление для такого решения, а все 
остальное семья иньского типа возьмет на себя. В семье янского типа стандартны 
пререкания, непослушание детей, в семье иньского типа чаще всего дети не 
возражают, а смиренно принимают замечания взрослых и их указания. Другой вопрос,
 насколько они их выполняют, но, по крайней мере, видимость подчинения и 
согласования здесь обычно создается.
Вопросы к читателю. Как вы понимаете библейскую фразу “Жена да убоится мужа 
своего”? Попробуйте определить модальность своего ответа. Считаете ли вы, что в 
семье должен быть лидер, указаниям которого должны следовать остальные члены 
семьи? Верите ли вы в то, что самоорганизация - естественный и наилучший способ 
жизни практически любой семьи? Как вы считаете, должны ли члены семьи, реализуя 
семейные программы, направлять большую часть своей активности внутрь семьи или 
же вовне? Что важнее для семьи, мир и согласие внутри нее или социальный успех 
ее и ее членов во внешнем социальном пространстве? Как бы вы отнеслись к идее 
взять в вашу семью приемного ребенка? Оцените характер трудностей, которые 
встанут перед вашей семьей после этого. Относятся ли они к иньской модальности 
или к янской? Считаете ли вы, что институт семьи исчерпал себя и в ближайшем 
будущем она кардинально изменит свою форму, а возможно, и вообще перестанет 
существовать в том виде, как мы ее видим и понимаем сейчас?
Пара
Правильный баланс архетипов инь и ян в парных отношениях - принципиальный 
момент, мимо которого не может пройти ни одна пара. Если здесь резко нарушается 
баланс или отсутствует взаимопонимание партнеров, то шансы на то, чтобы 
выстроить удовлетворительные отношения, равны нулю. С другой стороны, типы 
баланса модальностей инь и ян, использующихся в различных парах, чрезвычайно 
многообразны и различны. Важно лишь, чтобы партнеры понимали друг друга и вели 
себя комплементарным по отношению к парному эгрегору способом. Последнее не 
означает, что они должны быть комплементарны друг другу: в некоторых парных 
союзах идет взаимодействие по типу “ян на ян”, “инь на инь”, но оно требует 
особого типа согласованности и особого типа внимания, а также особого типа 
кармы для данной пары.
Признаком иньской позиции человека в паре является его внимание к партнеру, 
причем внимание особого типа, когда слова, мысли, чувства, позиции партнера 
воспринимаются этим человеком как свои собственные, как говорят психологи, 
интериоризируются. При этом партнеру, принявшему иньскую роль, приходится 
иногда существенно видоизменяться, ломать самого себя, пересматривать свои 
взгляды, отношение к миру и способы взаимодействия с ним. Эта ломка иногда 
полезна для человека, а иногда приводит к сильному искажению его судьбы, но это 
становится ясным много позже.
Конечно, иньская позиция не означает, что человек стопроцентно растворяется в 
своем партнере. Довольно часто он предоставляет ему в своей душе и уме 
незначительное пространство, но в целом человек, находящийся в иньской роли, по 
внешнему виду, как говорится, старается. Он старательно слушает и старается 
адаптироваться к тому поведению и тем программам, которые предлагает или 
навязывает ему его партнер.
Сказанное вовсе не означает, что этот партнер занимает непременно янскую 
позицию. Он также может занимать иньскую позицию, и такие пары, где оба 
партнера занимают иньскую позицию, не являются редким исключением. В янской 
роли тогда может выступать парный эгрегор, то есть некоторое интуитивно 
ощущаемое партнерами активное начало, которое ведет их в тех или иных ситуациях 
и нагружает теми или иными программами, и эти программы в согласованной паре 
особенно не обсуждаются, а принимаются как некоторая данность, к которой нужно 
приспособиться, но не за счет партнера, навязывая ему самые трудные и 
неприятные места этой программы, а в первую очередь за свой собственный личный 
счет.
Впрочем, янская позиция человека совсем не обязательно означает, что он будет 
навязывать своему партнеру неприятную для того программу. Во многих дружных 
парах роли достаточно четко распределены, так что у одного из партнеров янская 
роль, у другого иньская, но янский партнер совершенно не стремится жить за счет 
иньского, а, наоборот, берет на себя инициативу - с тем, чтобы наиболее трудные 
и неприятные моменты в жизни пары взять и реализовать самому. “Я буду работать, 
а ты, пожалуйста, отдыхай”, - таков девиз этой пары.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-