Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
Вопросы к читателю. Любите ли вы проявлять инициативу на своем рабочем месте 
или предпочитаете, чтобы круг ваших обязанностей был строго определен? Если ваш 
начальник дает вам прямое указание или распоряжение, склонны ли вы немедленно 
ему что-либо ответить, или сделаете паузу, возможно на несколько дней или даже 
недель? Любите ли вы спорить со своим начальником? Ставить его на место? 
Объяснять ему, кто он есть и какова ваша роль в коллективе? Можете ли вы 
подробно описать кабинет своего начальника, как он был одет, каковы были его 
жесты и мимика во время последней вашей встречи с ним?
В группе равных
Иньский архетип склоняет человека к вниманию внутри коллектива. Он внимателен к 
атмосфере, он способен ею заниматься, так или иначе на нее влиять (скорее 
косвенно, чем прямо), заниматься работой по ассимиляции новых членов коллектива.
 В то же время он принимает программы и обстоятельства жизни коллектива как 
данные и не склонен принципиально против них возражать.
Янский архетип часто направляет внимание человека вовне, например, он будет с 
удовольствием планировать путешествия коллектива, у него пойдет масса энергии 
на то, чтобы найти для коллектива новых членов и определенным образом его 
расширить. Каковы будут последствия такого расширения, он часто не думает, 
инстинктивно чувствуя, что этим будут заниматься другие члены коллектива с 
большей иньской акцентуацией. В туристическом походе участники с сильным яном 
прокладывают маршрут, ведут переговоры с местными жителями, дают команду на 
отплытие и остановку. Члены коллектива, ведомые иньским архетипом, варят кашу, 
занимаются кормлением и разбивают лагерь. Конфликт возникает чаще всего через 
проявления янских членов коллектива, а мирит и улаживает - инь.
Самовыражение в коллективе происходит совершенно по-разному, в зависимости от 
ведущего архетипа. Человек, ведомый архетипом инь, может быть душой компании; 
его любимое занятие, это, взяв гитару, перебирать ее струны или негромко петь 
песни в ненавязчивой манере, то есть, кто хочет слушает, а кто не хочет - не 
слушает. Если же самовыражение идет в стиле ян, то, взяв в руки гитару, человек 
стремится привлечь внимание всего коллектива и не просто спеть песню, но и 
произвести определенное впечатление на коллектив, например вдохновить его на 
какие-либо действия, часто связанные с окружающим миром. Так трубач трубит 
сигнал атаки или выхода в поход. Сигнал отбоя звучит в иньской модальности.
Вопросы к читателю. Что вы больше цените в компании друзей: приятную атмосферу 
и возможность расслабиться или возможность самовыражения и проведения и 
реализации собственных идей? Часто ли вы ощущаете необходимость вмешаться в 
жизнь группы и кардинально ее изменить, направить в каком-либо ином 
направлении? Согласны ли вы, находясь в компании друзей, с английской 
пословицей “никаких новостей - хорошая новость”? Какое средство вам 
представляется более действенным при общении с друзьями - похвала или критика? 
В какой форме вы их критикуете: прямо или косвенно?
Семья
Вообще семья по своей основной модальности безусловно представляет собой 
иньский объект. Родовая карма супругов, с одной стороны, и влияние 
архетипического семейного эгрегора, стоящего над данной страной или этносом, с 
другой, создают настолько мощные влияния, что основные структуры семейного 
эгрегора, основные энергии, им владеющие, основные процессы, в нем идущие, 
предопределены. Как бы ни были прогрессивно и активно настроены родители, семья 
это место, где человек отдыхает, а если говорить о труде в рамках семьи, то это,
 как правило, труд, связанный с поддержанием определенного порядка, с 
возникновением и уничтожением одних и тех же объектов и явлений. Любая семья 
очень сильно ритуализуется. Ритуал по своему духу также иньское явление, ибо он 
необыкновенно устойчив. В самых эксцентричных, самых волевых семьях все равно 
иньское начало ощущается очень отчетливо, в особенности самими членами семьи. 
Поэтому, говоря о семье как таковой и о поведении членов семьи в ее пределах, 
следует всегда иметь в виду, что основная, может быть, не оговариваемая прямо, 
но всегда ощущаемая модальность здесь иньская, поэтому дальнейшее обсуждение 
касается субмодальности, которую избирает себе семья в целом, а также отдельные 
ее члены.
Основное настроение в семье янского типа это завоевание мира. Может быть, этим 
завоеванием занимаются отец и мать, может быть, на это настраиваются дети, но в 
любом случае потенциал, накопленный в пределах семьи, должен реализовываться в 
ее взаимодействии со внешним миром. Иногда целью такой семьи являются карьера 
мужа или жены, тогда главный ее праздник это повышение папы по службе, 
заключение им выгодного контракта и тому подобное, знакомство с сильными мира 
сего, влиятельными людьми, установление полезных связей.
В семье иньского типа, наоборот, основное внимание уделяется обстановке внутри 
семьи. Например, в таких семьях обращается большое внимание на воспитание и 
обучение детей, причем в отличие от семьи янского типа здесь обучение ведется с 
далеко идущими планами и от него не предполагается никакой незамедлительной 
пользы. В семье иньского типа или есть сильные тенденции к сглаживанию и 
смягчению и замазыванию всевозможных конфликтов, или же конфликты сильно 
ритуализируются, то есть заключаются в определенные жесткие рамки, в которых 
неизменно повторяются практически без вариаций. Например, когда муж недоволен 
женой, он ей в определенное время, с определенной интонацией произносит 
ритуальные упреки, на которые она отвечает ритуально уже закрепленными 
действиями (бросается в слезы, бьет посуду и т.п.), но в конце ссоры 
заключается мир, который, впрочем, нарушается следующей сценой, идущей по тому 
же ритуалу и происходящей во вполне определенное время, хорошо известное 
участникам ссоры. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-