Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
застревания. Например, привычка ругаться, когда этого не следовало бы делать, 
имеет субмодальность ян, а привычка молчать - инь. Часто ли, расставаясь с 
человеком, вы впоследствии сожалеете о своей инициативе по разрыву? Когда у вас 
прекращаются отношения с людьми, требует ли это обычно от вас особых усилий или 
происходит чаще само собой? Как вы считаете, какая смерть более естественна для 
человека: медленное угасание или быстрый неожиданный конец? Трудно ли вам 
закончить разговор с другим человеком? Обратите внимание, когда прекращается 
общение, кто проявляет инициативу: вы или партнер? Трудно ли вам отказаться от 
бытовых привычек? Если вы это делаете, то в каком стиле: быстро и энергично или 
медленно и постепенно?
Работа
Работа, или, шире говоря, деятельность, сама по себе обычно связывается с 
янским архетипом, однако в действительности не меньшая и не менее важная часть 
работы протекает под эгидой инь. Однако она, как и все, что связано с этим 
архетипом, менее заметна, менее очевидна, производит на невнимательного 
человека меньшее впечатление.
Янская деятельность отчетливо окрашена: в ней есть идея воздействия, агент 
воздействия и объект воздействия, то есть материя, которая подвергается этому 
воздействию: при этом максимальный акцент стоит именно на деятеле и на действии,
 на объект воздействия внимания обращается гораздо меньше. “Я сегодня много 
работал”, - гордо заявляет муж своей жене, возвращаясь вечером усталый и в 
ожидании вознаграждения за свои усилия. При этом над кем именно производилась 
эта работа, несущественно, в данный момент важен субъект, то есть человек, и 
сам факт его деятельности.
С точки зрения инь, такого разделения не существует. Нет субъекта воздействия, 
есть лишь объект воздействия, то есть объект, внутри которого происходит 
определенная работа, определенная трансформация. “Что ты делаешь?” - “Я 
переживаю. Я переживаю случившееся”. С точки зрения ян, это никакая не работа, 
с точки зрения инь – работа, и очень серьезная. Например, работа скорби. Не 
случайно, что почти во всех культурах определенный период после смерти мужа или 
жены оставшийся супруг соблюдает траур, то есть ограничивает себя во внешней 
деятельности: имеется в виду, что его энергия должна пойти на адаптацию к новым 
жизненным условиям. Разумеется, часть его энергии направляется на помощь душе 
умершего, и это янский аспект траура, но он в психике многих людей вторичен, а 
первичен иньский аспект, то есть адаптация к новой жизни без постоянного 
спутника, к которому человек в течение многих лет плотной совместной жизни 
очень привык. Аналогично, попадая в новую для себя ситуацию, человек какое-то 
время должен в ней осваиваться, акклиматизироваться, он еще не выполняет 
никаких работ, свойственных своему новому положению, но на него уже легла 
нагрузка. Эта нагрузка внутреннего порядка есть работа под эгидой архетипа инь. 
В наше время появилось специальное слово “тусовка”, означающее иньскую 
активность в круге людей, которые не заняты никакой конкретной 
созидательно-инструментальной янской деятельностью. В действительности, тусовка 
это совсем не обязательно вариант безделья, иногда это напряженная жизнь и 
напряженная работа, связанная с самоформированием определенного коллектива и 
адаптации человека в нем. В принципе, имея в виду баланс инь и ян, свойственный 
любой экологичной и естественной системе, всякая фирма, ставящая себе 
определенные цели и организующая свой коллектив для выполнения этих целей, то 
есть работающая под эгидой янского архетипа, должна для баланса предусматривать 
определенные мероприятия, в которых, наоборот, будет ощущаться отчетливо 
иньский оттенок. Опытные руководители с этой целью организуют для служащих 
фирмы праздники, совместные походы туристического или иного плана.
Вопросы к читателю. Знакомо ли вам состояние внутренней занятости, когда вы 
внешне ничего не делаете, ни о чем не думаете, но недавно пережитые вами 
впечатления настолько сильны, что вы должны их как-то внутренне освоить, и пока 
этого не произойдет, не способны ни к каким конструктивным действиям? Понимаете 
ли вы иногда краба, двигающегося исключительно боком? Как вы считаете, какие 
усилия эффективнее: прямые или косвенные, связанные с созданием должной 
обстановки, окружающей среды? Что (для вас) важнее для эффективного выполнения 
работы: точно сформулировать ее цель и составить план или прийти в определенное 
психическое состояние, например, вдохновиться? Есть ли у вас обыкновение ждать 
удачного момента для совершения действия или вы считаете, что главное это ваше 
твердое намерение и адекватные профессиональные действия?
В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ
Начальник
Иньский начальник и янский начальник это, как говорят в Одессе, две большие 
разницы. Они совершенно по-разному ведут себя, их следует совершенно по-разному 
понимать, и они ждут от своих подчиненных совершенно различных типов поведения. 
С другой стороны, даже отчетливо иньский начальник в какие-то моменты проявится 
откровенно янским образом, и вы в роли подчиненного должны уловить этот момент 
и отреагировать комплементарно. Наоборот, янский начальник в какие-то моменты 
войдет в иньское состояние и, замечая такого рода переходы, вы можете гораздо 
эффективнее выстроить свои отношения с ним.
Начальник янского типа это классический экземпляр, он переполнен идеями, у него 
есть планы, которые он внедряет в широкие массы своих подчиненных. Существенно 
меньшее значение он придает реализации своих планов, отчетам, и вообще прямому 
воздействию подчиненных на самого себя. Иногда кажется, что он их вовсе не 
замечает. Это, однако, не так. Он довольно тонко чувствует, как его 
воспринимают и в какой степени ему удается передать свой энтузиазм и свои идеи 
служащим, вызванным на ковер или внимающим его выступлению в зале для общих 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-