Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
конструктивному и эффективному воздействию, но для них характерно то, что это 
ощущение возникает у человека не тогда, когда он готовится к действию, в этот 
момент он находится, скорее, под иньским архетипом, а в тот момент, когда он 
это действие уже производит. У него буквально опускаются руки, пропадают 
энергия, точность, и, глядя на его действия, кажется, что он нарочно сам себе 
вредит. Сам о себе он может сказать, что у него неожиданно возникло впечатление,
 что он ни за что не справится с поставленной перед собой целью. Таков один из 
распространенных негативных янских якорей.
Другой распространенный негативный янский якорь связан с подчеркнутой грубостью 
воздействия, например, когда человек вместо того, чтобы вежливо и точно 
выразить свое неудовольствие партнером, начинает кричать, размахивать кулаками 
и обвинять его в общем, говорить совершенно не те слова, которые имеют шанс 
быть услышанными, и в результате возникает конфликт, иногда даже разрыв. 
Наоборот, положительный янский якорь дает человеку чрезвычайную поддержку в 
ситуациях действия. Он чувствует, когда надо начать действие, точно его 
направляет и внимателен к объекту воздействия. Такого рода положительный янский 
якорь бывает у детей, которых в детстве не притесняют родители, а, наоборот, 
поощряют их самостоятельность и творчество в играх. Отец, который, играя в 
шахматы с сыном, всегда у него выигрывает, имеет очень мало шансов на то, что 
когда его сын вырастет, он в своей жизни хоть что-либо сделает.
Все якоря имеют проекцию на физическое тело. В частности, иньские якоря 
проявляются в мышечных зажимах, в определенной осанке и походке, свойственных 
данному человеку, и которые ему трудно преодолеть. Отрицательные янские якоря 
сказываются в несвободе движений, в неспособности человека произвольным образом 
управлять своим телом, плохой координации движений. Наоборот, положительные 
иньские якоря сказываются в умении расслабляться, принимать любую форму в 
соответствии с положением человека в окружающей среде, подобно жидкости, 
которая принимает форму сосуда. Янские положительные якоря проявляются в 
способности человека превращать мускульную энергию в энергию движения, 
эффективно выполнять разнообразные физические упражнения.
Вопросы к читателю. Есть ли в вашей жизни обстоятельства, состояния или события,
 к которым вы постоянно возвращаетесь в своей ежедневной жизни? Попробуйте 
определить модальность этих обстоятельств и состояний. Разговаривая с человеком,
 попробуйте определить, какие из его ссылок на прошлое являются якорными. 
Отметьте, в какой они находятся модальности - иньской или янской. Влияют ли 
возвраты к этим воспоминаниям на актуальное поведение человека? Последите за 
собой, за своими окружающими. Попробуйте найти свои иньские и янские якоря в 
физическом теле. В каком месте тела вы часто чувствуете усталость, тупую ноющую 
боль, какие части тела у вас малочувствительны? Какие движения удаются вам хуже 
других? Что вам труднее - согнуться или разогнуться? Пробежать короткую 
дистанцию изо всех сил или длинную, но потихоньку?
Застревание
Психологическое застревание означает состояние, из которого человек никак не 
может выйти, хотя по смыслу происходящего это давно уже следовало бы сделать.
Застревание под иньским архетипом - это состояние, когда человек отчетливо 
нуждается в помощи и не может выйти из некоторого положения с помощью 
собственных ресурсов, но снова и снова пытается приспособиться к имеющейся 
ситуации, но не призывает к постороннему вмешательству, а если оно предлагается,
 определенно его отвергает или уклоняется от него. Так, например, есть люди, 
склонные много работать над собой, и в ходе этой работы полностью погружаться 
во внутренний мир и замыкаться в нем. В некоторых случаях такое поведение 
полезно и даже необходимо, однако оно имеет свои границы, и в какой-то момент 
человеку нужно выйти наружу и получить какие-то впечатления во внешнем мире и, 
может быть, даже в нем что-то сделать, а без этого его внутренние процессы 
обречены на загнивание. Тем не менее, этот человек может на долгие годы 
застрять в своем внутреннем мире, не имея ни сил, ни желания выбраться вовне.
Иньское застревание выражается в неспособности человека в определенных своих 
состояниях выполнить действия или дела, которые ему давным-давно надо сделать, 
но по каким-то причинам оказывается совершенно не в состоянии сменить в нужное 
время инь на ян и таки сделать то, что ему сделать необходимо: встать с кровати 
и пойти на работу, развестись с мужем, перестать обращаться как с ребенком со 
своим выросшим сыном.
Янское застревание типично, например, для ситуации, когда человек пытается 
что-то сделать, не имея для этого должного потенциала или сталкиваясь с 
чересчур большим сопротивлением материала. Вместо того, чтобы изменить характер 
своей деятельности и, например, увеличить свой потенциал, включив на время 
иньское начало и выучившись чему-то, человек может продолжать снова и снова без 
всякого существенного результата долбить лопатой мерзлую землю, не углубляясь в 
нее ни на сантиметр. Так родители изо дня в день предъявляют детям одни и те же 
требования или упреки, но ситуация не сдвигается годами, и родительские призывы 
к простейшим жизненным добродетелям мыть руки перед едой, быть вежливыми со 
старшими, отвечать за свои обещания остаются гласом вопиющего в пустыне.
Вопросы к читателю. Подумайте, где в своей жизни вы застреваете. В своей 
домашней жизни, в своей профессиональной жизни, в своих отношениях в семье, с 
партнерами, с начальником, с подчиненными? Имейте в виду, что застревание само 
по себе как понятие находится под иньским архетипом, поэтому в данном случае, 
для того чтобы определить модальности своих застреваний, вам нужно оценить 
субмодальности своего поведения, ибо застревание по смыслу есть следование 
устоявшемуся стереотипу, то есть сохранение определенного состояния, что 
означает иньскую модальность. Ваша задача определить субмодальность вашего 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-