Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
подавления своей агрессии нужна янская воля, поскольку агрессия в данном случае 
воспринимается как нечто внешнее по отношению к воле человека. Иньская же воля 
объекта есть его воля, направленная на самого себя, на его определенную 
трансформацию и видоизменение. Типичный пример иньской воли это воля, 
направленная на расслабление, на релаксацию, когда, например, человек, находясь 
во “взведенном” состоянии, хочет успокоиться. В этом случае жесткие приказы, 
данные в янской модальности, обычно не срабатывают, и человек начинает мягко 
уговаривать и балансировать сам себя. Это и есть проявление иньской воли. То же 
относится и к физическому расслаблению.
Не следует путать иньскую волю с янской, задействованной в психологическом 
аспекте контакта и прикрывающейся иньскими инициативами социального плана. 
Маскировка отчетливой янской воли иньским социальным прикрытием типична для 
манипуляторов, которые хотят добиться от своего партнера определенного 
поведения, но не хотят высказывать своих намерений ясно. Они как бы подводят 
человека к соответствующему решению, стараясь, чтобы у него возникло 
впечатление, что он дошел до него сам. Так старомодно воспитанная барышня, 
соблазняя молодого человека, на психологическом уровне отчетливо намереваясь 
получить от него предложение руки и сердца, на социальном невинно демонстрирует 
ему свои коленки и альбомы с детскими фотографиями. 
Иньская инициатива ничего не навязывает. Она предлагает объекту различные 
варианты, пути поведения, никак не вторгаясь ни в его целостность, и не 
воздействует напрямую на его волю. Так радушный хозяин приглашает гостя: 
“Заходите, пожалуйста, располагайтесь, можно на кресле, можно на диване, можно 
на ковре на полу, чувствуйте себя как дома”. Эта инициатива как бы обволакивает 
свой объект мягким пушистым облаком, иногда, правда, сокращающим возможности 
дыхания и передвижения, но не имея в виду прямо регулировать его поведение, не 
лишая его возможности выбора, - скорее, наоборот, расширяя эти возможности.
Янская инициатива похожа на удар колуна, раскалывающий полено надвое. Она 
направлена на существенные изменения в объекте, которые по отношению к человеку 
воспринимаются как внешние.
Вопросы к читателю. Как вы предпочитаете, чтобы вами управляли: прямо или 
косвенно, приказывая или создавая определенные условия? Нравится ли вам 
накладывать свою волю на ситуацию, которая этому противится? Легко ли вам 
принять чужое мнение, если оно сильно отличается от вашего? Нравится ли вам 
учиться, или вы предпочитаете учить? Считаете ли вы, что у современной молодежи 
есть недопустимые формы одежды и танцев? Как вы думаете, какая женщина в наше 
время имеет больше шансов овладеть сердцем мужчины - та, которая наденет брюки, 
подойдет к нему и скажет: “Пошли со мной”, - или та, которая, надев короткую 
юбку, будет дефилировать около него, ничего не говоря прямо?
Развитие
Иньский взгляд на развитие заключается в том, что оно происходит само по себе, 
что это есть естественный самоорганизующийся процесс, которому можно помогать, 
внимательно изучая его закономерности, но эта помощь должна быть косвенной, то 
есть заключаться в создании условий, но не в прямом вмешательстве. Другими 
словами, заботясь о росте деревца, последователь иньского принципа будет его 
поливать, аккуратно рыхлить землю вокруг корней, ставить подпорки под ветви, 
когда они будут сгибаться под тяжестью плодов, в крайнем случае, слегка 
подстригать крону. Применительно к ситуации, в которой оказывается человек, он 
будет искать пути регулирования ее развития в своих внутренних резервах или в 
резервах самой ситуации, считая, что когда внешняя помощь принципиального 
порядка понадобится, она придет сама.
Янский взгляд на развитие во многом противоположен. Человек, ведомый янским 
архетипом, считает, что развитием нужно управлять и что, более того, должны 
быть определены идеи будущего развития, и в соответствии с этими идеями он 
старается направить жизнь объекта. Будучи недоволен корневой системой, он 
способен раскопать почву и перерубить половину корней, если же он недоволен тем,
 как растет дерево, он может обрубить у него половину сучьев и привить новые, 
или же согнуть веревкой ствол и оставить его в этом состоянии с тем, чтобы он 
рос в ином направлении. Вообще янский подход больше верит в прямое воздействие, 
нежели в изменение окружающей среды и косвенное воздействие, считая последние 
малоэффективными. Если речь идет о той или иной социальной или жизненной 
ситуации, то янский подход заключается в том, что прошлое надо пересматривать и 
переоценивать, а будущее нужно тщательно планировать, вкладывать в него энергию 
и деятельно реализовывать, поскольку ничто не свалится нам на голову само. Если 
же какие-то варианты развития представляются человеку нежелательными, то ян 
посоветует ему активно им сопротивляться, предпринимая заранее продуманные и 
подготовленные меры.
Иньский подход при обсуждении возможностей неприятного будущего часто сводится 
к тому, что человек говорит: ”Ах, как я этого боюсь!” - но совершенно не имеет 
в виду что-либо предпринимать в соответствии с этими своими страхами. Наоборот, 
янский подход за словами “я боюсь” автоматически предполагает некоторые 
действия, которые он будет совершать для того, чтобы по возможности уменьшить 
шансы на неблагоприятное течение событий. Вообще, в целом, ян больше делает 
упор на будущее, а инь - на прошлое. Инь опирается на прошлое, считая, что 
будущее из него естественным образом вырастает. Ян же устремлен в будущее, 
нередко считая прошлое несущественной добавкой к нему. Вероятно, с этим 
обстоятельством тесно связана известная максима, утверждающая что в женщине 
интересно ее прошлое, а в мужчине - его будущее.
Вопросы к читателю. Вы видите плохо растущее дерево. Что в первую очередь 
привлечет ваше внимание: почва, на которой оно растет, или его ветви и листья? 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-