Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
состояние в настоящем времени, или вы в таких случаях предпочитаете прошедшее? 
Рассказывая знакомым о недавно случившемся с вами эпизоде, употребляете ли вы 
прошедшее время или настоящее? Склонны ли вы обращать внимание на общие 
характеристики времени, такие как жесткое, мягкое, веселое, мрачное, 
человеколюбивое, сумбурное, жизнерадостное, или же вы считаете, что качество 
времени определяется действиями самого человека? Я работаю, значит у меня время 
рабочее, я отдыхаю, значит у меня время безделья.
Любимые герои, сюжеты, образы
Об общей предрасположенности человека к иньскому или янскому архетипам много 
скажут любимые им герои книг, сказок, мифов, а также их самые характерные черты 
или эпизоды из жизни, которые наиболее близки данному человеку и с которыми он, 
осознавая это или нет, стремится идентифицироваться. Обычно эти герои и сюжеты 
выбираются уже в детстве и сопровождают человека всю жизнь.
Янский герой - это воин, сокрушающий супостата, в мирном варианте - искусный 
умелец, делающий с помощью своего ремесла необыкновенные вещи. Иньский герой не 
столько делает, сколько обладает или является чем-либо. Это, например, царь. У 
царя есть корона, у него есть царство, у него есть царская воля, которой он 
может распоряжаться по своему усмотрению, но не это главное. Главное, что у 
него есть потенциальная возможность управлять, распоряжаться, приказывать, 
судить и миловать. У детей очень четко видны их предпочтения, что их пленяет в 
образе любимого героя - его атрибутика, то, чем он владеет и потенциальные 
возможности, или же его фактические действия. Если ребенку больше нравится царь,
 то, скорее всего, у него преобладает иньское начало, поскольку в жизни царя 
непосредственное действие отступает на задний план по сравнению с тем, чем он 
является, чем он владеет и как он выглядит. В жизни богатыря все наоборот: 
конечно, меч и доспехи играют определенную роль, но гораздо важнее 
непосредственные его действия, то есть ратные подвиги, которые он совершает, 
избавляя отечество от неминучей беды, спасая царевну и т.д. В развитии сюжета 
янский оттенок заключается в непосредственных изменениях, которые 
целенаправленно проводит герой. Это может быть человек или таинственный рок, 
или злой волшебник, но, во всяком случае, янское внимание привлекает реализация,
 воплощение, удачное или неудачное, того или иного замысла, взаимодействие двух 
замыслов, доброго и злого или упорядочивающего и хаотического. Таковы многие 
романы о путешествиях и борьбе разумного человеческого начала с природной 
стихией.
Иньский архетип сосредоточивает внимание человека на объектах, взятых самими по 
себе, и на их изменениях под действием той силы, которая как бы выносится за 
скобки рассмотрения, когда говорится, что “в течение двадцати лет город 
расцвел” или “под пятой завоевателя погибла цветущая страна”. Подобные фразы 
отчетливо выдают иньский взгляд на происходящее. Психологический аспект сюжета, 
то есть изменение психологии, ценностной системы действующих лиц в результате 
проживания ими определенных испытаний, сюжетных перипетий также относится к 
иньскому аспекту видения. Подготовка героя к сражению, его мучительные мысли, 
связанные с воспоминаниями или подготовкой к будущим подвигам, Илья Муромец, 
тридцать три года пролежавший на печи, - это иньские фазы повествования.
Таким образом, к ведомству архетипа инь в повествовании относится описание 
героев, какие они есть. К янскому же архетипу относится процесс осуществления 
того или иного плана. Когда план завершен, ян уступает место инь и наступает 
конец сказки: “И стали они жить-поживать да добра наживать” или: “Я там был, 
мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало”. Для человека с янской 
акцентуацией конец сказки и достижение героями определенного статуса, 
определенного положения, представляется совершенно неудовлетворительным. Весь 
интерес, с его точки зрения, заключен в достижении цели, в сражениях, в 
подвигах. С другой стороны, для человека с иньской акцентуацией наибольший 
интерес в сюжете представляет именно как раз то состояние, которого достигает 
герой или героиня, и заработанный ими потенциал, то есть принципиальная 
возможность совершать те или иные действия. И в этом (иньском) смысле 
благополучный конец сказки, когда Иван-царевич получает жену и царство, 
чрезвычайно содержателен и наполнен глубоким смыслом, который полностью 
исчезает, если находиться на янских позициях.
Вопросы к читателю. Вспомните своих любимых героев, любимые вами эпизоды их 
жизни. Как вы видите их с точки зрения акцентуации архетипов инь и ян: активны 
они, находятся в действии или вы просто их созерцаете такими, какие они есть, 
какими они вам полюбились? Внимательно ли вы читаете в любимых книгах описание 
одежды героев, описания природы, описания душевных состояний? Имеет ли для вас 
смысл фраза из романа: “Его душа была способна вместить многое”. Как вы 
считаете, кому больше подходит профессия законодателя - мужчине или женщине?
Таланты и творчество
Иньский взгляд на талант заключается в том, что это есть нечто, данное человеку 
от Бога или от рождения, и никак от него не зависящее. Талант можно, конечно, 
развивать, можно его эксплуатировать или можно его игнорировать, но все это 
лишь количественное, но никак не качественное воздействие. Более того, здесь 
мало что зависит и от личной воли человека. Если человек оказывается 
погруженным в соответствующую его таланту среду, талант расцветает, если же 
среда не благоприятствует его развитию, талант съеживается, но сделать что-либо 
самостоятельно, путем форсирования ситуации под действием своей воли - занятие 
совершенно бесперспективное и положительных результатов не приносящее. Другими 
словами, иньский взгляд на талант представляет его в виде редкого, диковинного, 
чудесной красоты цветка, который внезапно вырастает у вас в палисаднике, 
принесенный неизвестно какими ветрами, и распускается, цветет и благоухает, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-