Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
однако именно это и вызывает у него максимальные трудности. Понять свои 
потребности - это значит сформировать некоторый идеальный образ того, что тебе 
нужно. Само по себе это действие, то есть формирование образа, относится к 
архетипу ян, поэтому, находясь в состоянии инь, сделать это чрезвычайно сложно. 
Можно долго ныть и жаловаться: “Ах, у меня здесь болит, у меня там ломит”, - 
это типично для иньского состояния, но сказать: “Мне нужна помощь такая-то и 
такая-то там-то и там-то”, - уже означает сменить архетип, если не в 
модальности, то в субмодальности.
В качестве примера рассмотрим страхи, связанные с публичными выступлениями. В 
иньской модальности человек будет бояться состояний - своего, публики, 
атмосферы, доклада. “В каком они придут настроении, как они вообще будут меня 
воспринимать, в каком состоянии буду я, будет ли моя мысль ясной или же 
туманной, смогу ли я настроиться адекватно аудитории, будут ли они сбивать меня 
своими вопросами или, наоборот, ими поддерживать, выдержу ли я этот стресс, не 
окажусь ли я больным в самый день выступления?” Страхи янской модальности 
совершенно иные. Здесь человека будут волновать такие, например, вопросы: 
”Смогу ли я донести свою мысль до аудитории, произведу ли я на нее впечатление, 
и если да, то какое, хватит ли у меня сил забраться на трибуну, будет ли 
работать микрофон, не унесет ли ветер листки с тезисами в форточку, получу ли я 
аплодисменты?”
Вопросы к читателю. Насколько конкретны для вас ваши внутренние враги? Это 
реальные фигуры, черты характера и т.п., или они представляют собой нечто 
аморфное, вроде атмосферы или фона? Представьте себе ситуацию, которой вы 
боитесь или в которой вы отчетливо слабы. К чему приковано ваше внимание - к 
вашим ощущениям, к вашим действиям или к вашему врагу, оппоненту? Представьте 
себе ситуацию: человек долбит ломом твердую землю, однако у него ничего не 
получается. По первому вашему впечатлению, в чем причина: человек слаб, у него 
не хватает сил, чтобы правильно работать ломом, или слишком твердая земля. Чего 
вы боитесь, встречаясь с незнакомым человеком, приходя в ответственную 
ситуацию? Оцените ваши страхи с точки зрения модальностей инь и ян. Считаете ли 
вы фразу человека “Я не готов к такому-то действию” свидетельствующей о его 
нежелании совершать это действие, то есть, попросту говоря, отговоркой? Как вы 
считаете, может ли умный человек навязать свою волю мудрому, и какие будут 
последствия? С какой стороны ваше тело более уязвимо - спереди или сзади? 
(Перед тем, как отвечать на последний вопрос, попробуйте исходить не из 
логических соображений, а спросить само тело, пусть оно ответит вам легкой 
дрожью или чем-нибудь в таком роде.)
Время
Если вас интересует, в какой модальности находится человек, задайте ему вопрос, 
касающийся оценки времени. Скорее всего, в ответе иньская или янская 
модальность прозвучит совершенно определенно.
“Времена сейчас трудные, тяжелые, голодные, неповоротливые. Сейчас время 
двигаться, суетиться, время инициативы, воли, активных действий. Сейчас времена 
неплохие - жить можно, дышать можно, видны перспективы.” Все это типично 
иньские высказывания и оценки, поскольку они относятся к состоянию времени, то 
есть к состоянию внешнего или внутреннего мира человека. Янский архетип, 
оперируя понятием времени, употребляет его совершенно иным образом, например, 
конкретизируя время действия. “Как я поживаю? Сейчас неплохо. Вчера, наконец, 
развелся с женой и завтра же иду искать следующую. Теперь я уже точно знаю, что 
мне нужно”. “Время зовет - через месяц выступаю в поход.” Таким образом, время 
в янской модальности выступает как нечто вспомогательное, как исходный толчок 
для того, чтобы предпринять то или иное действие. В иньской модальности оно 
часто выступает как бы основным и самодовлеющим объектом рассмотрения.
Важно также изучить отношения человека со временем в трех основных его 
модальностях, а именно, прошлого, настоящего и будущего. Нередко эти 
модальности сочетаются со вполне определенными модальностями диадического 
архетипа, и это также чрезвычайно важная характеристика психики. Например, есть 
люди, которые воспринимают прошлое исключительно в янской модальности, забывая 
о том, что оно уже прошло, и стремясь всячески исправить свои прошлые ошибки. 
Они говорят: “Тогда я был таким-то, какая жалость, что я не делал того-то и 
того-то”, - и дальше в янской модальности перечисляются различные варианты 
действий, которые могли бы привести к исправлению прошлого. У других людей 
отношение к прошлому идет преимущественно в иньской модальности, то есть они 
вспоминают и рассказывают другим как бы свои состояния или ситуации, в которых 
они оказались, воспринимая их чисто созерцательно. “Да, вот таким я был, такое 
со мной происходило, такими впечатлениями я наполнялся”, - при этом слова 
окружающих о том, что, ну, вообще-то, можно было себя вести и по-другому, 
сделать то-то или так-то, не вызывают у этого человека никакого внутреннего 
отклика. Для него это совершенная бессмыслица: каким он был, таким он и был, 
может быть, он был плохим, может быть, он был хорошим, но в любом случае, 
говорить о прошлом в модальности действия не имеет никакого смысла. Есть люди, 
которые, сопротивляясь натиску действительности, говорят в янской модальности 
только о будущем и моментально переходят на иньскую, как только речь 
приближается к настоящему. “Завтра я пойду и обязательно сделаю то, о чем ты 
меня просишь, но сегодня - сегодня я такой расслабленный, и ни за что не 
перейду в модальность исполнения чего бы то ни было”.
Вопросы к читателю. Вспомните какой-либо яркий эпизод из вашей жизни. 
Представьте его, насколько можете, живо. Теперь задайтесь таким вопросом: 
являетесь ли вы наблюдателем происходящего или участником, действуете или 
переживаете происходящее с вами и вокруг вас? Склонны ли вы описывать свое 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-