Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
поддерживать жизнь развивающегося в ней младенца, приспосабливаясь к его нравам 
и поддерживая его жизнь, независимо от того, нравится ей то, что он делает, или 
не нравится. Семейная этика иньского плана обычно заключается в том, что семья 
считает правильным поддерживать жизнь своих членов, в пределах имеющихся 
возможностей обеспечивать им максимальный комфорт и поддержку тех программ, 
которые они сами заявляют. Например, для ребенка, проявившего интерес к музыке, 
нанимают учителя или готовят его к экзаменам в музыкальную школу. Если же 
ребенок такого интереса не проявляет, то насильно навязывать ему учителя 
семейная этика считает невозможным.
Наоборот, янская этика направлена на внешний объект. Здесь человек ощущает себя 
ответственным за реализацию того плана, той идеи, которая у него возникла, и 
одновременно за жизнь того объекта, которым он собирается заниматься, или за 
устройство того поля, которое он собирается возделывать. В зависимости от 
уровня проработки ян ответственность и внимание могут быть как крайне 
незначительными, лишь обозначенными, декларированными, непроявленными, так и 
детально проработаны для всей программы воздействия, включая конечный результат.
 Но в любом случае этика человека распространяется на те объекты, которые, 
казалось бы, не имеют к нему прямого отношения. Он сам позволяет себе выбирать, 
руководствуясь какими-то своими этическими соображениями, на кого именно он 
будет распространять свою энергию и каким образом он будет это делать. Для его 
этики основным положением будет то, что главным неэтичным поведением является 
нереализация того потенциала, который у него уже есть. Все остальное - 
неправильный выбор объекта, неправильное проявление этого потенциала, даже, 
возможно, гибель объекта вследствие неправильного или несвоевременного 
воздействия на него, - все это в глазах человека, ведомого янским архетипом, 
меньшее зло, чем нереализация своего потенциала. Один из лозунгов здесь: “Риск 
- благородное дело”, а также: “У меня есть средства: берегись, цель!”
	С темой этики тесно связана тема ответственности, которая в иньской и янской 
модальностях понимается совершенно по-разному. 
Иньская ответственность - это ответственность за себя, за тот круг внешней 
реальности, который человек считает своим. При этом человек может пытаться 
блокировать внешнее воздействие, но если ему не удается этого сделать, он не 
снимает с себя ответственность за свою область реальности. Он переживает, что 
не смог ее защитить от вредоносного или ненужного, по его мнению, воздействия, 
но, когда оно уже произошло, стремится его ассимилировать и позаботиться о том, 
чтобы все пришло в порядок. Этот человек склонен переживать несправедливую 
обиду, но не мстить и не пытаться обвинить в ответ своего обидчика. Если фирма 
не заплатила ему премию или сократила зарплату, или не платит ее вовремя, этот 
человек переходит на внутренние ресурсы, входит в долги, возможно, стремится 
стабилизировать ситуацию своими силами. Если он воспринимает всю фирму целиком 
как свою часть мира, например, является ее директором, то он попытается найти 
консервативные, как говорят врачи, способы лечения болезни, например, причины 
плохой работы фирмы, найти ее узкие места, дисбалансы, интриги, 
несправедливости в распределении благ и т.д.
	Таким образом, иньская ответственность есть ответственность за себя, за свою 
область внешнего мира, нередко за продолжение кем-то еще начатого процесса, 
который, однако, человек в какой-то момент счел своим, и теперь не склонен 
перекладывать ответственность на кого-то другого. Наоборот, янская 
ответственность относится к внешнему по отношению к человеку пространство, за 
ту область, где начинают и будут реализовываться его действия. С иньской точки 
зрения, янская ответственность есть не что иное как бравада и 
безответственность, прикрытая красивыми словами и фразами. Однако для жизни 
характерны и во многих случаях совершенно необходимы дерзкие янские мероприятия,
 в которых нет никакой гарантии, но есть надежда на то, что они осуществятся 
удачно, а если их вовремя не начать, то иньская пассивность приводит к 
неминуемой катастрофе. Такого рода соображения, однако, нисколько не сдвинут с 
места человека, который понимает ответственность в чисто иньском плане.
	При этом важно понимать, что иньская и янская ответственности это качественно 
разные категории, им соответствуют качественно разные состояния психики 
человека и даже часто разные картины мира. Поэтому можно быть ответственным под 
янским архетипом и безответственным или весьма неэффективно ответственным под 
иньским и наоборот.
Вопросы к читателю. Как вы считаете, отличается ли по модальностям официальная 
и идеальная этика ваших близких друзей? Сравните также по используемым 
модальностям их фактическую и официальную этики. Вспомните, как менялись 
модальности ваших добродетелей с течением времени от юности к зрелому возрасту. 
От детства к юности. Насколько разработаны ваши иньские добродетели? Идеальные? 
Фактические? Проинтерпретируйте иньский вариант таких добродетелей как 
стремление к порядку, чистоплотность, справедливость, милосердие.
Какая ответственность кажется для вас более органичной - иньского или янского 
типа: за себя и свое, или за то, что является внешним по отношению к вам и на 
что вы направляете свои усилия? Какой тип ответственности представляется вам 
более важным в жизни? На какого типа ответственность вы больше обращаете 
внимание, когда пользуетесь услугами других людей? Есть ли у вас знакомые, 
которые полностью отвечают за себя и то, что считают своим, и при этом 
совершенно безответственны в своих заявлениях и действиях вовне? На что, как вы 
считаете, должны быть направлены основные усилия в фирме - на организацию 
здоровых психологических отношений в коллективе или же на эффективное 
взаимодействие фирмы с окружающим миром? Считаете ли вы, что для того, чтобы 
быть честным во внешним мире, необходимо быть честным с самим собой? Считаете 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-