Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 3. Ч а с т ь 2 - ДИАДИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
своих жизненных программ, аргументов как для самого себя, так и для окружающих 
людей: “Два воплощения назад я был инквизитором в Испании, поэтому психология 
женщин, а особенно ведьм, известна мне доподлинно и ничего нового вы мне про 
нее рассказать не можете. В прошлом воплощении я умер, утонув в бурной реке, 
поэтому я совершенно не переношу купаний, не умею плавать и боюсь любых мостов 
и ничего с этим не сделаешь. Так что не надо заставлять меня учиться плавать и 
отучать меня от моих фобий, или лечить мои фобии”. Для человека с иньской 
акцентуацией учение о перевоплощении и бессмертии души является сильным 
соблазном, он всегда может сказать: “А куда торопиться, успеется и в следующем 
воплощении”. Для человека с янской акцентуацией концепция бессмертия души 
вступает в противоречие с христианской идеей о вечных муках: идея бесконечного 
страдания как результата конечных ошибок, если стоять под янскими позициями, 
представляется несправедливой. Но сама идея оценки Божьего промысла, который по 
мысли человека может быть справедливым или не справедливым, отчетливо носит 
янский характер, в то время как для иньской психологии она просто невозможна. 
Иньскую позицию хорошо иллюстрирует средневековый тезис о том, что добро, 
любовь и справедливость есть воля Божья, то есть то, что повелевает и делает 
Бог, по определению есть исполнение принципов добра любви и справедливости, и 
не дело человека выносить об этом самостоятельные суждения.
	Иньское понимание кармической задачи - это идея приспособления, адаптации к 
окружающей среде, выращивание в себе плода, забота о себе и своем окружении, 
восприятие программ из внешней реальности и их самостоятельная реализация за 
счет внутренних резервов, постижение законов природы и жизни в соответствии с 
этими законами.
	Кармическая задача в янской модальности обычно понимается как осуществление 
планов, как оплодотворение внешнего объекта, внесение себя и своих идей во 
внешнюю реальность с целью ее трансформации, улучшения, эволюционного развития, 
правильный внешний выбор для реализации своего потенциала и отдача своих сил на 
внешние программы.
Вопросы к читателю. Чувствуете ли вы иногда, что живете чужую жизнь, что сюжеты,
 навязанные вам жизнью, не вполне ваши? Ощущаете ли вы в связи с этим протест? 
Считаете ли вы возможным прямо вмешиваться в жизнь другого человека? Или вы 
считаете такое вмешательство морально сомнительным вне зависимости от его 
мотивов? Верите ли вы в то, что закон возмездия реализуется через определенных 
людей? Ощущаете ли вы свободу воли в нестерпимых для себя обстоятельствах?
Основные ценности
Ценности, основной акцент которых является иньским или, наоборот, янским 
качественно отличаются друг от друга. У каждого человека есть, разумеется, 
ценности обоих видов, но, как правило, они не равнозначны и даже первый взгляд 
на то, как окрашены основные ценности - иньским архетипом или янским, - даст 
вам глубокое проникновение в ваш основной жизненный сюжет. Иньские ценности в 
первую очередь относятся к образу жизни, в то время как янские - к деятельности 
человека, к способам и целям его воздействия на мир. Например, богатство само 
по себе - ценность иньская, так как представляет собой состояние человека; 
честолюбие или стремление к богатству - ценности янского оттенка. Иньские 
ценности относятся к идее поддержания чего-либо, охраны, сохранения 
устойчивости, удержания равновесия на данном уровне, поддержания стабильности; 
янские ценности, наоборот, направлены на изменение положения вещей, иногда на 
разрушение, на вмешательство, на реализацию собственных идей.
Последнюю ценность нужно хорошо понимать людям, у которых ее нет. В 
действительности все люди довольно четко и бескомпромиссно делятся на две 
категории: к первой относятся люди, ведомые янским архетипом, для которых 
основное содержание жизни заключено в реализации идей, которые у них 
появляются; ко второй - люди иньского типа, для которых основное содержание 
жизни это проживание ее как таковой, и к идеям свершения, которые появляются у 
них в голове, эти люди относятся как к совершенно вспомогательным и не имеющим 
самостоятельной самодовлеющей ценности. Для них основной авторитет это жизнь 
(внешняя и внутренняя), которую они проживают, а их мышление и их воля помогают 
им в этой жизни или отчасти мешают, но они суть не более чем частные и не 
слишком значимые ее фрагменты. Для человека, ведомого иньским архетипом, важно 
то, как он живет, в какой квартире, куда выходят ее окна, на каком диване он 
спит, из каких чашек пьет утренний чай или кофе, каким воздухом дышит на 
вечерней прогулке, где отдыхает летом и в каких отношениях состоит с 
сотрудниками на работе. Никаких особенных идей, касающихся описанных выше тем, 
у него нет или он довольствуется общераспространенными и общепринятыми идеями, 
не придавая им, впрочем, особенного значения, а концентрируясь преимущественно 
на своих переживаниях каждого участка и каждого кусочка своей жизни и находя в 
них такие тонкости и оттенки, какие, вероятно, совершенно недоступны человеку с 
преимущественно янскими ценностями, касающимися достижения целей и реализации 
планов.
Вопросы к читателю. Будет ли для вас комфортной прогулка без определенной цели? 
Если вы идете в лес, предпочитаете ли вы созерцать окружающую природу или же 
вам скучно без того, чтобы собирать грибы или ягоды? Стремитесь ли вы во всяком 
состоянии иметь какую-либо полезную цель? Возникает ли у вас иногда чувство, 
что все дети до семи лет - хронические бездельники? Любовь, добро, благодать, 
милость - для вас состояние или занятие? Попробуйте ответить на тот же вопрос 
применительно к остальным вашим жизненным ценностям. Что вы больше цените в 
жизни - комфорт или возможность заботиться о ком-либо еще? Способны ли вы 
расслабленно молчать в течение получаса подряд?
 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-