Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 1. Ч а с т ь 1 - ХОЛИСТИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 45
 <<-
 
выдают его прочную связь с локальным архетипом.
Вопросы к читателю. В какой модальности вы обычно видите свои любимые образы и 
сюжеты? Помните ли вы самые яркие их детали или в первую очередь сюжетную канву 
любимых книг (фильмов, спектаклей)? Любите ли вы, чтобы к концу истории все 
сюжетные линии завершались? Чтобы в конце сказки была ясна ее мораль? Чтобы 
было что потом вспомнить в деталях и красках? Как вам легче запомнить 
понравившуюся вам историю - опираясь на ее сюжет или яркие черты и поступки ее 
героев? Считаете ли вы себя одним из многих равных участников Драмы Жизни, или 
чувствуете, что она, насколько хватает вашего взора, вращается вокруг вас и 
ваших идей? 
Таланты и творчество
Локальный взгляд на талант не ставит вопроса о месте таланта в жизни человека - 
здесь актуальны темы развития таланта, его становления и реализации на том или 
ином жизненном и профессиональном материале: “Когда я вырасту, я буду петь на 
радость людям, везде и всюду: в гостях, в электричке, на привалах в трудных 
походах”. При этом люди, увлеченные своим делом, под локальным архетипом не 
склонны жертвовать во имя реализации своего таланта всей остальной своей жизнью 
- слишком легко у них перемещается внимание, и ограничить свой дар узкой 
областью своей жизни они органически не способны. Если это дар остроумия, то 
локальный архетип не даст ему ограничиться писанием юморесок - этот человек 
будет хохмить в любом обществе, находя неожиданные повороты темы буквально на 
каждом шагу. (Глобальный архетип вполне может дать профессионального остроумца, 
автора комедий, необычайно молчаливого и мрачного в частной и общественной 
жизни.)
Аналогично, творчество в локальной модальности понимается как нестандартное, 
неожиданное решение, выбор необычного пути, просто оригинальная находка в любой 
конкретной ситуации и на любом материале. Чего-то не было или оно никому не 
приходило в голову, а мне почему-то пришло - вот вам и весь творческий акт в 
его локальном понимании. В этом смысле известный лозунг: “В жизни всегда есть 
место творчеству” имеет недвусмысленно локальную модальность, в то время как с 
глобальной точки зрения он не имеет смысла или, во всяком случае, чересчур 
легковесен.
Глобальный взгляд на талант в узком варианте выделяет его из человеческой 
психики и судьбы и рассматривает как бы отдельно от них - взгляд столь же 
распространенный, сколь антигуманный. Профессиональная самореализация - 
безусловно, важная часть жизни человека, но отрывая ее от остальных сфер его 
жизни, мы превращаем микрокосм в деталь социального механизма, унижая при этом 
первый и профанируя второй. К тому же, бывают не только очевидно 
социально-необходимые таланты (такие, как талант земледельца, каменщика, 
горного инженера или администратора): существуют еще таланты поэта, художника, 
философа, которые имеют очень ограниченную социальную применимость, а также 
таланты сугубо личного свойства, например, дары доброты, гостеприимства, 
щедрости, милосердия, обаяния, коммуникабельности, адаптивности к чужим 
культурам, которые сами по себе, то есть как таковые, не могут найти себе 
адекватной реализации в виде социальной профессии (хотя, конечно, могут 
существенно в ней помогать). Попытки применить узкий глобальный подход к таким 
талантам обычно оказываются несостоятельными - здесь гораздо уместнее локальный 
или иной, более широкий глобальный подход.
Существенно более гуманен широкий глобальный взгляд на талант, когда он 
рассматривается в рамках всей жизни человека. Другими словами, если реализация 
таланта человека под глобальным архетипом в узком его понимании (талант как 
таковой) часто означает игнорирование всей остальной его жизни, то, находясь 
под влиянием глобального архетипа, наложенного на его жизнь в целом, человек 
пытается сознательно сопрягать со своим талантом остальные жизненные программы 
- например, тактично подстраивая их под служение своему дару - или наоборот, 
заставляя его служить другим жизненным целям.
Глобальный взгляд чаще всего заставляет человека размышлять об общем числе его 
талантов, об уровне их реализации, упущенных больших возможностях и глобальных 
перспективах развития своих даров. При этом он пытается найти способы их 
взаимного сочетания и совместного развития - конкурентного или симбиотического. 
Трудно сочетать семейную и профессиональную реализацию, глубокую проработку и 
популяризацию, строительство дома и далекие путешествия, но проработанный 
глобальный взгляд помогает человеку найти свойственное ему сочетание талантов и 
основные пути их реализации.
Творчество в глобальном понимании это ни в коей мере не прыжки или шуточки 
клоуна на цирковой арене - это нечто гораздо более серьезное и величественное. 
С глобальной точки зрения, есть области, в целом творческие, и есть 
шаблонно-рутинные, где творчества в истинном смысле этого слова нет и быть не 
может; аналогичное деление глобальный взгляд распространяет и на человеческие 
коллективы, начиная с семьи и кончая этносами, и при всей неуклюжести и даже 
нелепости таких воззрений с локальной точки зрения (“Ну как это можно отказать 
целому народу в творческом начале!”), они не только устойчиво существуют в 
сознании (и подсознании) человека с активным глобальным архетипом, но и 
представляются ему единственно верными по своему подходу.
Вопросы к читателю. Как вы понимаете народное творчество? Можете ли вы 
предъявить список ваших талантов? Реализованных (хотя бы частично) талантов? 
Талантов, которые вам бы очень хотелось реализовать? Есть ли у вас знакомые, 
чье творческое начало проявляется каждый день? Слышали ли вы о таких людях? 
Верите ли вы рассказам про них? Считаете ли вы, что можно творчески подмести 
пол? Приехать на работу? Прожить жизнь?
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 45
 <<-