Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 1. Ч а с т ь 1 - ХОЛИСТИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 45
 <<-
 
- ??!!!! Это единственное, что важно!
Этот разговор, как понимает читатель, совершенно некомплементарен, и шансов на 
взаимопонимание у партнеров нет, пока один из них не сменит модальность, а 
точнее, пока не поймет, что для партнера является значимой совершенно иная 
модальность свободы, чем для него самого.
Вопросы к читателю. Чувствуете ли вы себя свободным, оказавшись в одиночестве? 
Понимаете ли вы свободу как отсутствие ощутимых ограничений? Связаны ли для вас 
понятия свободы и вдохновения? Трудно ли вам соблюдать внешний режим? Вовремя 
приходить на работу? Склонны ли вы искать препятствия внутри себя или же во 
внешних обстоятельствах? В конкретных врагах? В злой судьбе? Ограничивают ли 
вашу свободу общие социальные рамки или же больше конкретные обстоятельства? 
Верите ли вы, что народ может влиять на свою судьбу, или считаете такую 
постановку вопроса бессмысленной? 
Самооценка и самомнение
Есть люди, непереносимо чванные, и есть немыслимо скромные, и, хотя второе 
переносится окружающими легче, в любом случае важно понимать внутренний 
характер самооценки человека и особенности ее внешнего проявления - в частности,
 видеть или угадывать соответствующие модальности.
Локальное самомнение, как правило, весьма подвижно и, главное, напрямую связано 
с текущим психическим состоянием человека и его успехами на данный момент. “Я 
ужасен! Я никуда не гожусь!” - такая самооценка, высказанная в пылу огорчения 
по случаю мелкой неудачи, совершенно адекватна, если к ней добавить уточняющее 
определение “сегодня”; но сам человек это подразумевает и ему нет нужды в таком 
уточнении, тем более, что подсознательно он отлично знает, что через полчаса по 
другому, нисколько не более значительному поводу, он будет восклицать “Я 
поистине велик! Я молодец!” - и т.п.
Локальная самооценка относится либо к фрагменту реальности, либо к фрагменту 
личности, и это нужно хорошо понимать. Позиция: “я был хорош тогда-то” или 
“такие-то черты моей личности меня совершенно не устраивают” не означает для 
человека, использующего локальную модальность, дальнейшего обобщения на всю его 
жизнь или персону, хотя бы даже по непосредственному смыслу его слов так могло 
показаться - однако он не имеет этого в виду. Однако для опытного наблюдателя 
не укроется активность локального архетипа - под ним слова звучат легче и 
конкретнее, а интонации не содержат многочисленных пауз, символизирующих 
многоточие или метафорическое обобщение, что характерно для глобального 
архетипа. Локальный архетип в своих проявлениях подчеркнуто односторонен - и 
когда он звучит в самооценке, то может сильно раздражать, если не понимать его 
правильно, а в особенности если путать его с глобальным.
Глобальная самооценка это нечто очень серьезное, и если она произносится с 
должным пафосом, то может буквально сокрушить собеседника. Фраза: “Я никуда не 
гожусь!” - сказанная под глобальным архетипом, заставит вас на минуту поверить 
в то, что человек не состоялся ни в одном аспекте своего бытия и к тому же 
серьезно болен неизлечимой болезнью, так что дни его сочтены, а на скромную 
могилу никто не придет с заплаканными глазами - только вороны прокаркают на ней 
свою скверную панихиду. Столь же убийственно действует глобальная положительная 
самооценка: “Я прожил большую, интересную, достойную жизнь, состоялся как 
семьянин и гражданин, заслужил множество высоких наград, известен на уровне 
области и в ноосфере”, - услышав подобную самохарактеристику, собеседнику 
захочется быстро сползти со стула на пол и, тихо скуля, начать лакать молоко из 
собачьей миски.
Впрочем, глобальная самооценка не обязательно развернута: в устной речи 
достаточно ее начать, а остальное довершит интонация (торжественно-серьезная), 
ответственно-собранное выражение лица, осанка (Цезаря или нищего на паперти) и 
жестикуляция, захватывающая все тело.
С человеком, чья самооценка управляется холистическим архетипом на хаотической 
(первой) стадии проработки, очень трудно иметь дело. Он путает локальную и 
глобальную модальности самым неприятным для партнера образом: например, частную 
критику по своему адресу (“ты плохо завязал шнурки у ботинок”) воспринимает как 
глобально-унижающую оценку (“ты никуда не годишься ни в чем”) и реагирует 
соответственно - смертельно обижается, надолго замыкается в себе и т.п. 
Наоборот, замечания общего характера, неприятные и невыгодные для него в своем 
прямом значении (“твой моральный облик, честно говоря, хромает”) он ловко 
принимает в локальной модальности и извиняется соответственно, как ни в чем не 
бывало: “Извини, вчера я неловко пошутил”, - хотя партнер ведет речь вовсе не о 
вчерашнем его поведении, а о накопленных за многие годы обидах. Трудностью для 
коррекции такого рода поведения является сложность его осознания и 
формулирования на обычном языке, поскольку локальная и глобальная модальности 
весьма абстрактны и обычно сознанием не регистрируются, и уж во всяком случае 
не кажутся человеку чем-то существенным - разумеется, пока он не освоил 
материал этой части.
Вопросы к читателю. Считаете ли вопрос о самооценке вредным или 
бессодержательным? За что вы себя цените выше всего? Что в себе вы осуждаете 
самым резким образом? Если вы недовольны другим человеком, как вы выразите свое 
мнение о его персоне? Локально или глобально? Часто ли вы чувствуете себя 
личностью? Что стоит для вас за этим понятием? Попытайтесь ответить на 
последний вопрос письменно и определите модальность вашего ответа.
Слабые места и страхи
У каждого человека есть свои слабые места - их он недолюбливает, опасается, 
насколько возможно избегает и при любом удобном случае вытесняет в подсознание. 
Для работы над собой, однако, слабые места представляют существенный вызов: 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 45
 <<-