Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авессалом Подводный :: ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ: ОПЫТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ :: 1. Ч а с т ь 1 - ХОЛИСТИЧЕСКИЙ АРХЕТИП
<<-[Весь Текст]
Страница: из 45
 <<-
 
Для глобального взгляда вопрос: “Что есть “я”?” - это вопрос об определении 
единицы в рамках определенной системы - семейной, социальной, географической, 
идейной. Для него актуальны темы, совершенно бессмысленные для локального 
взгляда: мир и я в нем; семья и моя роль в ней; другой человек и я: моя роль, 
позиция и значение для него в рамках наших отношений.
Представления человека о себе (и даже его поведение) существенно меняются при 
замене локального архетипа на глобальный и обратно. Например, в целом он может 
себя крайне не одобрять, распространяя это неодобрение и на основные черты 
личности - но вполне допускать возможность положительных и даже весьма 
достойных отдельных личностных проявлений, так что в зависимости от активного в 
данный момент архетипа его самооценка может прыгать вверх и вниз с поражающей 
воображение наблюдателя скоростью: “Я, конечно, никто - но вчера им всем 
показал, где раки зимуют, так что эти негодяи теперь долго будут меня помнить!” 
- причем здесь низкая самооценка (“никто”) может быть не фигурой речи и не 
намеренным искажением действительности, а искренним и глубоким убеждением героя.
 Вообще, жизненная позиция: “Я - самый обыкновенный человек, но вершу такие-то 
и такие-то великие дела”, - при всей своей противоречивости довольно 
распространена среди выдающихся людей, и не только как образец показной 
скромности, но и как искреннее убеждение, и в нем хорошо видно сочетание 
глобального и локального архетипов, управляющих почти противоположными 
убеждениями человека.
Вопросы к читателю. Автор надеется, что сказанное выше послужит пищей для 
размышлений читателя.
Какого мнения читатель о себе в целом? В домашней жизни? Как ребенок и как 
родитель? Как начальник и как подчиненный? Как друг и товарищ?
А теперь другая серия вопросов: как конкретно читатель проявляет себя дома? 
Каков он конкретно как ребенок и родитель, начальник и подчиненный, друг и 
возлюбленный? 
Автор предлагает читателю поразмыслить на эти темы (возможно, даже записать 
свои ответы в таблицу: слева - оценка в общем, справа - по конкретным 
проявлениям), обращая свое внимание на включение глобального и локального 
архетипов и изменения в связи с этим своего состояния сознания, настроения, 
мыслительного фона и т.д.
Главная жизненая цель
Локальный взгляд не приемлет такой вещи, как единая цель жизни человека: для 
него это что-то чересчур абстрактное и потому неопределенное; он обязательно 
должен рассмотреть конкретные цели, которые ставит перед собой человек (или их 
ставит перед ним жизнь). Действительно, жизнь чрезвычайно многообразна, и столь 
же многообразны цели человека - как же можно их объединить? Они могут быть 
взаимосвязанными, но где тот общий вектор, которому все они подчинены? Это есть 
нечто мифическое (в худшем смысле этого слова), метафизическое и потому 
нереальное.
Глобальный взгляд, напротив, склонен отрицать любую частную жизненную цель как 
не стоящую серьезного рассмотрения: она может быть осуществлена или провалена - 
и кто вспомнит об этом через несколько лет? Великая индийская философия учит 
нас, что весь мир это не что иное, как майя, иллюзия, а реален один лишь Бог - 
и в этом смысле призрачны и все локальные цели человека, как и его данное 
существование, которое сменится следующими за ним... Достойна внимания лишь 
цель, объединяющая всю жизнь (и даже все жизни) человека, и цель эта - 
стремление к Богу, от которого душа когда-то отпала и теперь карабкается 
обратно.
Впрочем, так высоко в своих помыслах поднимаются лишь немногие представители 
человеческого рода, но именно так, или в таком стиле хотелось бы думать 
человеку о целях своей жизни, когда он находится под влиянием глобального 
архетипа.
Любой человек в какие-то моменты смотрит на главную цель своей жизни под 
локальным углом зрения, а в какие-то - под глобальным, и в этом существенном 
вопросе очень важно чувствовать модальность своего подсознания. Вполне может 
быть, что она противоположна модальности сознания, то есть в то время, как он 
смотрит на конкретные направления своей деятельности, его подсознание оценивает 
его жизнь в целом, и наоборот. Тогда очень важно понять, каковы отношения 
человека с локальным и глобальным архетипами как таковыми. Дело в том, что, как 
правило, психическое состояние человека существенно меняется в зависимости от 
того, какой архетип активен в его подсознании, и тогда сознание становится 
угнетенным, не понимая причин происходящего в психике человека. Пусть, например,
 человек недолюбливает глобальную модальность - он даже не может толком сказать,
 почему, но целостные рассмотрения его утомляют и скучны. Соответственно, он 
будет их избегать, обижая тем самым глобальный архетип и нарушая его баланс с 
локальным. Что остается делать глобальной модальности, когда ее не пускают в 
сознание? Читатель, конечно, догадывается: безо всякого разрешения она 
поселяется и начинает господствовать в подсознании, вполне вероятно, коррелируя 
с негативными эмоциями и мыслями (не зря же человек ее недолюбливает!). Поэтому,
 рассматривая цели своей жизни в локальной модальности (любимой человеком и для 
него, как он считает, единственно конструктивной), он неизбежно ощущает 
некоторое психологическое давление изнутри, причины которого для него непонятны 
- а заключаются они в том, что его подсознание в это время мыслит цели его 
жизни глобально, а параллельно беспричинно грустит, и хандрит, и негативничает. 
Как можно прояснить для себя такую ситуацию? Очень просто: нужно изменить 
модальность своих сознательных рассмотрений (в данном случае с локальной на 
глобальную) и краем глаза посмотреть: Что изменилось у меня в подсознании? Как 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 45
 <<-