|
ь внимания на такие-то трудности, и
цель оправдывает средства, а чувство долга может и подождать, и вообще роль
это маска, не имеющая прямого отношения к человеку, так что когда
обстоятельства сильнее нас... можно, в конце концов, - в рамках своей роли, и
только, - послужить немного и Гагтунгру, - ведь все же он - хотя и черный,
но великий иерарх, и у него есть чему поучиться...
Черный скажет прямо: "Тебе на хватает твердости и решимости. Стукни
кулаком по столу - глядь, он и разлетится вдребезги вместе с твоими врагами,
притворяющимися оппонентами. А не проявишь никакой жестокости - сядут на шею
и не слезут ни за что, пока не сдохнешь под ним, как собака. Так что
соберись, а не размазывайся по стенке, вот тебе меч, стальные доспехи и
железное забрало". К сожалению щель для глаз в забрале оказывается очень
узкой, а иногда отсутствует совсем, но человек этого обычно долго не
замечает.
Змей покажет человеку его самого в таком виде, что последнему захочется
тут же повеситься на первом попавшемся дереве. Однако змей тут же сделает это
сам, и слегка покачавшись в элегантной петле на дереве Познания Добра и Зла,
легко выскользнет из нее и вручит хозяину роскошное яблоко - в качестве
утешения, но и демонстрируя тем самым полную несерьезность его проблем. Если
человек настаивает, змей изобразит еще какой-нибудь спектакль, смысл которого
можно будет понять как (практическое) руководство по превращению роли в
остроумную буффонаду, естественно, со змеем в качестве звезды.
После того, как выскажутся остальные члены тонкой семерки, серый будет
долго, но очень выразительно молчать, выпуская в пространство грустные облака
уныния и тщеты и, наконец, скажет следующее: "Послушал я вас и увидел, что
ничего вы не поняли, а главное не поняли, что дело швах и ничем ему не
поможешь. Счет, увы, не в нашу пользу, пора это признать и, честно приняв
ипостась грустного неудачника, довести роль до победного выражения".
В заключение этой главы автор предлагает читателю в качестве упражнения
рассмотреть участие членов тонкой семерки в конкретных ролях, выпадающих
человеку в его жизни; сам автор ограничивается лишь некоторыми характерными
примерами (после ролей указаны члены тонкой семерки, претендующие на
лидерство).
Семейные роли.
Отец - дракон, черный, свинья, серый
Мать - торопыжка, черный, серый
Сын - змей, свинья, черный, желтый
Дочь - свинья, желтый, змей, черный
Маленький ребенок - торопыжка
Бабушка - желтый, серый
Дедушка - серый, черный
Невестка - змей, желтый, черный
Зять - черный, змей
Социальные роли.
Крупный начальник - дракон
Непосредственный начальник - черный
Далекий подчиненный - серый, желтый
Непосредственный подчиненный - серый, змей, желтый
Официальное лицо (например, метрдотель) - дракон
Покупатель - серый, черный (в развитых странах - свинья)
Продавец - черный, дракон (дефицитные товары) (в развитых странах - змей)
Рабочий - серый, змей (в капиталистических странах - торопыжка, черный)
Влюбленный - черный, змей
Влюбленная - свинья
Любовник - змей, свинья
Любовница - свинья, змей
Роли на вечеринке.
Гость - желтый, змей, дракон
Хозяин - дракон, желтый, змей
Красивая женщина - дракон, свинья
Некрасивая женщина - черный, серый
Сексопильная женщина - змей
Красивый мужчина - дракон, змей
Закомплексованный мужчина - дракон, свинья
Интересный мужчина - змей.
Глава 6.
Инструменты и слуги, или Работа с высоким эгрегором.
Для того, чтобы обрести настоящих друзей, нужно сначала распроститься с
мнимыми; то же относится к слугам и инструментам.
В этой главе обсуждается тема сотрудничества с уже найденным высоким
эгрегором, к которому человек поступил в служение и после испытательного
периода из подмастерья стал мастером. Последнее означает, что теперь у него
есть устойчивый канал связи с эгрегором, который дает ему возможность
ощутимой работы в проявленном мире. В плодах этой работы выразится нечто,
именуемое неповторимой индивидуальностью человека, или, другими словами, ему
одному свойственный способ редактирования идущего через него
информационно-энергетического потока.
Вообще каждый человек в течение жизни занимается деятельностью троякого
рода: во-первых, он изменяет плотный мир, во-вторых он изменяет тонкий мир,
и в-третьих, он работает над собой, совершенствуя себя как проводник
информационно-энергетических потоков из тонкого мира в плотный и обратно.
Однако, слово "проводник" в предыдущем предложении не совсем удачно;
во многих случаях правильнее представлять человека как редактора
информационно-энергетического потока, а работа над собой может
рассматриваться как повышение культуры и профессионального уровня
редакторской работы. Характер потоков, с которыми человеку в течение жизни
приходится сталкиваться, мало зависит от его непосредственной воли, но в том,
что касается способа и уровня их редактирования - здесь, наоборот, от него
зависит очень многое. И переход на другую эволюционную работу, т.е.
качественное изменение информационно-энергетического потока (что часто
сопровождается сменой ведущего эгрегора и сильными переменами во внешней
жизни) происходит, как правило, тогда, когда человек достигает определенной
квалификации как редактор.
Работа с эгрегором всегда означает некоторую материализацию, оформление,
воплощение тонкой идеи в более плотном мире, т.е. вертикальный спуск
информационно-энергетическо
|
|