|
о кванта. Такая материализация всегда ведет к
некоторой профанации, так как часть высоких вибраций при этом теряется - на
более плотном плане они вязнут и быстро затухают. С другой стороны,
воплощение в данном плане некоторой идеи (т.е. тонкой относительно него
сущности) дает ему возможность определенного высветления и продвижения по
пути расширения своей эволюционной задачи. Проблема борьбы с профанацией
заключается, таким образом, не в ее истреблении (что невозможно), но во
введении ее в определенные разумные и необходимые рамки с тем, чтобы высокая
информационно-энергетическая сущность (так сказать, духовный квант)
опускалась во все более плотные слои, постепенно материализуясь и отчасти
высветляя (т.е. поднимая вверх) каждый их них, хотя ее собственное движение,
рассматриваемое объективно, есть последовательное (жертвенное) уплотнение и
профанация.
Редактирование информационно-энергетического потока, особенно при его
плотной материализации - сложный процесс, в котором обычно применяются
специальные инструменты; и хорошее владение ими совершенно необходимо
человеку, иначе все его усилия могут повиснуть в воздухе: для того, чтобы
написать поэму, нужно уметь рифмовать и знать какое-то количество слов, а для
того, чтобы построить дом, нужно уметь держать в руках топор или мастерок.
Однако этого мало; на самом деле человеку нужны еще послушные слуги и
помощники - иногда и в обычном смысле слова, но в тонком мире - обязательно,
потому что слишком много посторонних праздных и зачастую довольно хищных лиц
и морд слетается при включении любого информационно-энергетического потока в
надежде на легкую поживу украдкой, а то и с намерениями откровенного грабежа,
пленения и порабощения - канала, а иногда и целиком человека. Негативное
вмешательство тонкого мира можно, таким образом, подразделить на два вида:
это вампирически-хаотические влияния, ослабляющие поток из эгрегора и
мешающие работе, и направленно-чужеродные влияния, имеющие целью сохранить
канал и поток у человека как таковые, но изменить их источник, т.е.
подключить канал к другому эгрегору, так что фактически человек будет
работать на него. В первом случае у человека постоянно падает на пол мольберт
с картиной, во втором он неожиданно для себя обнаруживает, что давно
занимается увеличением обороноспособности своей и так неплохо укрепленной в
военном отношении страны, хотя первоначально имел в виду "чистую" науку.
В этой главе автор обсуждает вопросы, традиционно отданные на откуп
материализму и материалистической науке, и потому, боясь быть истолкованным
превратно, специально подчеркивает, что предлагаемые им объяснения и
интерпретации читателю ни в коей мере не следует рассматривать как
альтернативные обычным медицинским или металловедческим; автор занят
исключительно бытием и жизнью тонкого мира, который, однако, существует над
любимыми областями плотного, и влияние первого на второй следует учитывать во
всех ситуациях, даже в тех, когда, кажется, плотный видимым образом отводит
себе ведущую роль.
* * *
С точки зрения кармического эгрегора главная работа человека - это его
повседневная жизнь, а основные инструменты, данные ему в помощь, это его
тела: физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное, буддхиальное и
атманическое. Между этими телами есть разнообразные (вертикальные) связи, но
все же они живут, если можно так выразиться, каждое своей жизнью, т.е. в
большой мере автономны, и часто бывают рассогласованы, что человек переживает
с большим трудом.
Вообще науки о человеке как едином целом не существует; и хотя автор не
сомневается в том, что она в ближайшие сто лет будет создана и достигнет
значительных успехов, в настоящее время имеются более чем скромные сведения
об устройстве, функциях и взаимосвязи тонких тел, так что автор просит
читателя воспринимать приведенные ниже описания (которые, безусловно,
неполны и могут оказаться в чем-то ошибочными) как первые впечатлени
|
|