|
и
фигурами). Поэтому один из возможных путей работы с семейным проклятьем
заключается в последовательном наблюдении членов семьи под руководством
семейного психотерапевта и осознании их власти и влияния на семью. При этом
точки сборки домочадцев будут постепенно сдвигаться в некоторую общую
семейную область возможных положений точки сборки, соответствующую магическим
реальностям, малодоступным для семейного дьявола. Не получая должной
энергетической поддержки, он начнет худеть и в какой-то момент с проклятием
улетит в преисподнюю, получив от Гагтунгра незачет, а семья одновременно с
этим должна принести искупительную жертву.
Сложность семейной ситуации заключается в рассогласовании положений
точек сборки членов семьи, поскольку обычно их точки сборки находятся в
совершенно разных положениях, практически исключающих возможность взаимного
понимания, что прямо связано с различной акцентуацией фигур тонкой семерки
семьи на личных тонких фигурах членов семьи. Как правило, роли в семье
довольно четко делятся семейным дьяволом, так что один из членов семьи
получает преимущественную инвольтацию семейного желтого, другой - семейного
черного, третий - семейной свиньи и т.д. Другими словами, члены семьи, как
правило, имеют устойчиво распределенные между собой роли в семейном
спектакле, избавиться от которых им чрезвычайно трудно. Эти основные роли
могут быть, например, такими: Важный (семейный дракон), Жадный (свинья),
Шустрый (торопыжка), Обманщик (желтый), Буян или Упрямец (черный), Баловень
или Скоморох (змей), и Зануда (серый). Понятно, что иногда на одного члена
семьи могут быть наложены несколько таких ролей, например, один ребенок,
смотря по обстоятельствам, может выступать попеременно в ролях Скомороха и
Баловня, а другой по очереди в ролях Обманщика и Упрямца. При этом в средней
семье обычно возникает сильное взаимонепонимание по очень существенному
вопросу, а именно: уровню добровольности в исполнении данным членом семьи
своей роли проводника влияния соответствующей тонкой фигуры семьи. Дело в
том, что, например, семейный желтый инвольтирует, естественно, личного
желтого Обманщика, и у семьи (и у него самого) возникает впечатление, что
Обманщик врет и создает ложные положения и всевозможные недоразумения по
своей личной злокозненной воле. При этом совершенно упускается из виду,
во-первых, общее распределение ролей и многих внешних обстоятельств семьи
семейным дьяволом, который специально подстраивает их так, чтобы эпицентр лжи
и ложных положений приходился на Обманщика, а во-вторых, факт прямой
инвольтации желтого Обманщика семейным желтым, что в переводе на обычный язык
означает, что все члены семьи априорно подозревают Обманщика во лжи, сами
воспринимают его с большими искажениями и создают ему постоянные провокации.
Аналогично, заносчивость Важного лишь на некоторую часть есть следствие его
личной нескромности, а остальное - результат инвольтации его дракона семейным
драконом и, на внешнем плане, постоянных искушений зазнайства со стороны
семьи и т.д.
Таким образом, семья, с одной стороны, фактически поддерживает роли
своих членов, а с другой, обычно этой своей (как правило, провокационной)
поддержки не замечает, и, принимая эти роли в целом, тем не менее, временами
сурово критикует, скажем, Зануду за уныние и безжизненность, вменяя эти
качества ему в личную вину. Поговорка "в семье не без урода", по мнению
автора, должна звучать так: "в семье не без семи уродов".
На языке движения точки сборки обычную семейную ситуацию можно описать
так: у каждого из членов семьи есть определенная область положений, куда
семейный дьявол, соответствующая тонкая фигура семьи и его личная тонкая
фигура эту точку постоянно направляют, а семья признает это положение только
за данным членом семьи, но не за собой в целом. Проще говоря, семья склонна
проецировать свои недостатки на отдельных своих членов, выбирая козла
отпущения в соответствии с указаниями семейного дьявола и ориентируясь на
расстановку сил личных тонких фигур членов семьи, игнорируя при этом семейные
тонкие фигуры как таковые.
Когда семья видоизменяется, например, кто-либо рождается или умирает,
или один из членов семьи женится, приводя молодую жену в дом, то быстро
происходит перераспределение инвольтаций семейных тонких фигур, и это тот
момент, когда кое-что зависит от участников, которые могут восстать против
воли семейного дьявола и частично потеснить его с занимаемых позиций, хотя
удается это редко. Дело в том, что борьба с ним на манипурной энергетике
(обычной силой) невозможна, здесь требуется смена жизненных позиций семьи,
что только и способно его ослабить и ограничить.
Последнее обстоятельство имеет принципиальное значение. Если борьба с
личными тонкими фигурами есть фактически борьба за освобождение личной точки
сборки и перемещение ее в область, недоступную для этих фигур, что на
содержательном языке означает принятие эволюционно достаточно высоких
жизненных позиций человека, то борьба с семейными тонкими фигурами и тем
более с семейным дьяволом, помимо других методов (магических и прочих),
требует освобождения семейной точки сборки и, соответственно, выработки
эволюционно достаточно высоких жизненных позиций семьи в целом, что гораздо
труднее по двум основным причинам. Во-первых, для этого требуется
определенный исходный уровень взаимопонимания и согласования действий, ибо
всякая семейная рознь и противоречия во взглядах увеличивают силу семейного
дьявола; во-вторых, по сложившейся к настоящему времени социальной ситуации,
моральные требования к семейному эгрегору в общественном подсознании гораздо
ниже, чем к отдельному человеку: семье можно то, что практически запрещено
социальному индивиду. Именно, главный эволюционный тормоз - замкнутость на
себе и своих проблемах - у семьи (в отличие от отдельно
|
|