|
в
которые, голодная свинья слегка заморит червячка - и, к собственному
удивлению, обнаружит, что ее голод почти исчез, а завидущие глаза сияют уже
далеко не так сладострастно. Однако здесь очень важна правильная
психологическая подготовка свиньи: в контактах с ней человек должен проявить
уважение и сочувствие к главному факту свиной реальности: постоянному и
всепоглощающему аппетиту, и выразить готовность, по мере сил и возможностей,
пойти навстречу - насколько это сейчас, при низких учетных ставках и неважной
оборачиваемости оборотных средств, реально; при этом, конечно, следует
избегать грубых обманов и очевидно невыполненных обещаний... впрочем, свинья
довольно незлобливое и покладистое животное, если только обращаться с ней
по-человечески.
Антитезис крупному торопыжке.
Это очень непростой момент, поскольку в данном случае человеку нужно
проявить не что-нибудь, а истинное смирение, сказав себе (т.е. торопыжке):
все, что угодно Богу, произойдет и без того, чтобы я увеличивал свой
внутренний ритм. Народная мудрость в данном случае очень оживляется и дарит
нас такими алмазами как, например, "поспешишь - людей насмешишь" или "за
двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", а также "семь раз отмерь -
один раз отрежь" (кстати говоря, два зайца, стремительно разбегающиеся в
разные стороны - хороший символ торопыжки). Однако в случае сильного
торопыжки народная мудрость не срабатывает, и вполне понятно, почему: во всех
трех пословицах идет аргументация на уровне материального мира, в то время
как эффективный антитезис крупному торопыжке возможен только путем перевода
его точки сборки в (умеренно) горние сферы. Здесь очень важно понять
следующее: высокий эгрегор не рассчитывает ни на ум, ни на смекалку, ни на
проворство, ни на изворотливость, ни на скорость реакции человека. Ему нужно
лишь одно: соответствующее Ему положение точки сборки и низкий внутренний
ритм человека, что в совокупности дает эгрегору возможность видеть через
человека материальный мир и транслировать через него свою волю, которая,
однако, никогда не выражается в конкретных делах - трансляция высокого
эгрегора это, скорее, некоторая аура тонких вибраций, облако возвышенного
чувства и мысли, сопутствующее этим делам. Другой вопрос, что не всякое
практическое деяние можно окружить таким облаком, но это уже иная тема,
ожидающая своего развития в гл.6.
Антитезис крупному желтому.
"Вообще я больше двух рюмок не пью; но, выпив две рюмки, я становлюсь
другим человеком, и этот человек пьет МНООГО!" Как видно, проблема непроста и
к исследованиям роли огуречного рассола в синдроме похмелья не сводится.
Здесь нужна подготовка. Тема, практически не затронутая в развитии
человечества - культура самообмана. Понятно, что без самообмана жить нельзя,
это основной метод защиты, и умеренные сдвиги точки сборки ("две рюмки")
вполне допустимы; вопрос заключается в том, где следует остановиться.
Ответ может быть найден в анализе внешней жизни. Дело в том, что снизить
активность желтого во внутреннем мире, вообще отследить его влияние там
часто довольно сложно, особенно для человека с не очень высокой внутренней
честностью, которая представляет собой редкий дар или вырабатывается очень
медленно и с огромным трудом.
К счастью (или к несчастью, как посмотреть), желтый никогда не
удовлетворяется внутренней активностью и обязательно в равной мере влезает во
внешнюю жизнь человека, и здесь его можно легко схватить за руку. Антитезис
столь же наивен, сколь эффективен: не создавайте ложных положений; не лгите;
не опаздывайте; выполняйте обещания буквально и вовремя; говорите ясно и
старайтесь точно слышать и запоминать слова, к вам обращенные; уважайте чужие
реальности и положения точки сборки, не сводя их к собственным.
Если человек начинает следовать этим указаниям, он обнаруживает, что это
почему-то ужасно трудно, словно какая-то сила буквально заставляет нарушать
эти простейшие правила. Читатель, конечно, понимает, что это за сила, но
здесь важно строго соблюдать следующее: на желтого не следует (кроме
специальных медитаций) смотреть прямо; наоборот, нужно его по-видимому
игнорировать, "просто" выполняя свои очевидные обязательства перед миром и
собой. Результат проявится, в первую очередь, во внутренней жизни: у человека
раскроется сердце, и он станет гораздо лучше видеть и понимать себя и других.
Автор полагает, что безответственность и алкоголизм имеют сходное
происхождение - однако во втором случае фигура желтого часто смешивается с
черным.
Антитезис крупному черному.
Неопределенность будущего - объективный фактор, но спекулировать на нем
не следует. Тем не менее, власть крупного черного над человеком в очень
большой степени обусловлена именно этой спекуляцией. Однако страх перед
будущим еще не является, сам по себе, достаточной причиной для начала гонки
вооружений, особенно в области низших энергий. Основной метод борьбы с
черным - его игнорирование, т.е. укрепление точки сборки в положении
покорности воле высокого эгрегора, который сам позаботится о безопасности
человека. Здесь ключевым моментом является разотождествление с фигурой
черного и восприятие его как отчетливого врага, заставляющего человека
поднять свой внутренний ритм, отключиться от высокого эгрегора и приняться за
создание системы обороны, принципиально не способной защитить от нападения
предполагаемого противника. Более того
|
|