|
(т.е. соответствующего Короля).
Прямым знаком крупной победы над тонкой фигурой является сильное
ослабление ее внутреннего влияния в сочетании с ее же экстериоризацией, т.е.
воплощением во внешнем мире; пока экстериоризации не произошло, человек может
быть уверен в том, что враг не побежден, а лишь затаился. В качестве примера
рассмотрим человека, который только что одержал крупную победу над своим
драконом самоутверждения и выработал в себе сильную программу смирения.
Посрамленный дракон выбирает себе жертву где-то около нашего героя и
вселяется в одного из его близких, например, хорошего друга. И человек,
который только что понял и в полной (как ему кажется) мере оценил всю
злотворность гордыни, неожиданно видит, что его друг просто переполнен
высокомерием и чванством, которые выливаются из него при всяком неосторожном
движении. Теперь человек имеет полную возможность рассмотреть дракона со
стороны, т.е. на примере своего друга, и это будет для человека не самым
приятным зрелищем, особенно если он увидит в друге общие с собой бывшим черты
поведения. Что в это время происходит в тонком мире? Сокращенный маленький
дракончик нашего героя с горечью, тоской и завистью смотрит на своего пышного
собрата и жаждет получить от него инвольтацию, что немедленно произойдет, как
только в голову человека придет и в ней останется такая, например, мысль:
"Подумать страшно, что я был похожим на него, и как хорошо, что теперь я
совсем другой". Если же человек в самом деле выработал должное смирение, то
он гонит подобные мысли, и через некоторое (иногда довольно большое) время
неестественное цветение или буйство экстериоризированного дракона кончается,
что свидетельствует об окончании второй (внешней) фазы борьбы человека с
драконом; в следующий раз схватка будет происходить уже на ином уровне.
После этих предварительных замечаний автор переходит к обсуждению
возможных (разумеется, не единственных) антитезисов, применимых при сильной
инвольтации тонких фигур их архетипами, когда их власть над человеком,
живущем в сильном энергетическом потоке, возрастает настолько, что
игнорировать их уже невозможно, в частности, потому, что прерывается связь с
высоким эгрегором, повышается внутренний ритм, и точка сборки уходит в
нежелательные области.
Антитезис крупному дракону.
Прежде всего, своего дракона, как, впрочем, и прочие тонкие фигуры,
следует исподволь приучать к правилам вежливости, в частности, к такому:
перед тем, как войти - стучите. С другой стороны, самому человеку в этом
случае следует самому открывать дверь, когда стук длится определенное время,
и впускать тонкую фигуру в свое сознание, не дожидаясь, когда доведенная до
отчаяния и существенно инвольтированная своим архетипом, она ворвется туда,
снеся дверь с петель.
Основное средство укрощения тонких сущностей это разотождествление с
ними; но особенно существенным является разотождествление с драконом, ибо
пока человек не скажет ему со всей возможной твердостью: "Ты - это не я",
дракон не уменьшится ни в силе, ни в размерах. В то же время отличить голос
крупного дракона от голоса высокого эгрегора очень легко, и хотя говорят они
в чем-то похожие вещи, но по существу разница огромна, да и лексика и
интонационный настрой также сильно отличаются.
Высокий эгрегор дает человеку спокойное ощущение, иногда совершенно
отчетливое, причастности к большим и важным эволюционным программам, в то
время как крупный дракон буквально кричит, что человек единолично их ведет,
т.е. является главным. Высокий эгрегор акцентирует у человека чувство
ответственности за свои дела и необходимость постоянного интенсивного
внимания к происходящему вокруг, дракон же апеллирует к чувству личной
важности и значимости человека и ставит вопрос так, что мир должен
адаптироваться к любым его капризам и мельчайшим волеизъявлениям, в которых
(по мнению дракона) человек должен быть совершенно свободен.
Поэтому довольно эффективным способом укрощения дракона является
смещение его точки сборки в положение, соответствующее высокому служению.
Дракона, даже очень сильного, легко уговорить, что не стоит заниматься
мелочами и несущественными капризами, и что ответственность, безусловно,
является продолжением чувства собственного достоинства... словом, читатель
наверняка сумеет плавно переместить точку сборки дракона в положение высокого
служения (после чего тот быстро уменьшится в размерах) - при условии, что
внутренне полностью разотождествится с драконом и будет рассматривать его как
откровенного и сильного прямого врага; любой другой взгляд на него чреват
самообманом и поражением.
Антитезис крупной свинье эгоизма.
В отличие от дракона, свинью, независимо от ее размеров и поведения,
никогда не следует рассматривать как прямого врага; с ней всегда нужно искать
компромиссы, тактично и ласково уговаривая, иногда слегка обманывая, но
постоянно присматривая за ее внешним видом и настроением, которые должны быть
приличными.
Основная особенность крупной свиньи - несоответствие аппетита желудку,
т.е. необычайно завидущие глаза при в общем-то нормальных потребностях.
Другими словами, крупная свинья вызывает у человека очень острые и обширные,
часто практически трудно- (или не-) исполнимые желания, - но резкие
фрустрации, отчаяние, депрессию и прочие сильные эмоции, сбивающие положение
точки сборки, человек испытывает лишь тогда, когда резко говорит себе: "нет",
т.е. натравливает на свинью сильного черного, чтобы тот прогнал ее с глаз
долой, поглубже в подсознание, из глубин которого в сознание будет слабо
доноситься ее жалобный, но очень выразительный скулеж. Гораздо более
культурными окажутся дипломатические переговоры и разумные подачки, получ
|
|