|
ора. Весьма логично в этой связи, что
и вну-
шающая благоговение организация Вселенной также должна иметь своего
организатора,
обладающего несомненным Разумом и Интеллектом».
А вот мнение лауреата Нобелевской премии Макса Планка: «Вера и наука прекрас-
но могут жить вместе, и невозможна никакая наука без веры. Нам нужна вера, мы
ее
ищем, нам нужно нечто спокойное, что поддерживало бы нас в этом разнообразном
хаосе
повседневной жизни, нечто такое, на что мы могли бы опереться» [33.455].
Его поддерживает известный физик, конструктор ракет Вернер фон Браун: «Распро-
странено мнение, что в эпоху космических полетов мы уже так много знаем о
природе,
что нам более не нужно верить в Бога. Это мнение совершенно ошибочно. Лишь
новое
обращение к Богу может спасти мир от надвигающейся катастрофы. Наука и религия
–
это сестры, а не враги» [31.456].
Видимо, прав был великий английский философ Френсис Бекон, утверждавший,
что: «Малое знание уводит от Бога, большое – приводит к нему» [33.457].
Очевидцы первых лет Советской власти вспоминают одно из популярных «народ-
ных» развлечений – диспуты ученых со священниками. Здесь особой славой
пользовался
нарком А. Луначарский, человек образованный, начитанный, красноречивый. Однажды
в
политехническом институте состоялся очередной диспут. По рассказам очевидцев
свя-
щенник вел себя скромно. Он понимал, что любое, невпопад сказанное слово может
для
него плохо закончиться. Ну, в лучшем случае посадят. Но, несмотря на страх,
все-таки
однажды не выдержал и он. А случилось вот что. А. Луначарский произнес
блестящую
речь, обличающую религию. Студенты аплодировали стоя. Наконец, повернувшись к
священнику, он закончил словами: «А знаете ли, батюшка, врачи-патологоанатомы
при
вскрытии трупа души в человеке не обнаружили!» И тогда священник тихо спросил:
«А
ум обнаружили? Ведь в его реальности Вы не сомневаетесь?» На этом диспут как-то
на-
чал пробуксовывать и вяло закончился «торжеством разума над мракобесием».
Ученые-материалисты называют мышление функцией мозга, как наиболее высоко-
организованной материи. Но до сих пор они так и не пришли к окончательным
выводам:
каким образом психика и сознание увязываются с нейронной активностью на атомно-
молекулярном уровне. Да и можно ли вообще рассматривать мышление как физиологи-
ческий процесс? А может быть, не мозг создал мышление, а мышление создало мозг?
Наука аргументированного ответа дать не может, но все же признает, что на
основании
химического, антропологического или биологического анализа определить или
вычис-
лить, кто умнее, а кто глупее – невозможно. Когда начинают измерять вес мозга
какого-
либо умершего гения и утверждать, что его объем является свидетельством
высочайшего
интеллекта, то невольно возникает вопрос: неужели именно количество вещества в
моз- 11
ге, прямо пропорционально интеллектуальным способностям человека? Но по этим
пока-
зателям слон или кит явно превосходят мудрейшего из людей?! Значит, секрет
интеллек-
та не в объеме, весе или массе серого вещества, т. е. не в том, что поддается
измерению.
Но тогда в чем?
От любви – к идеалу
Как часто мы произносим слова, не понимая их истинного значения. Например, лю-
бовь, счастье, гармония. Но можно ли дать им терминологическое определение? На
первый взгляд возникает впечатление, что в этих словах есть что-то общее. Но
счастье
иногда органично сочетается с напряжением и дисгармонией, а любовь часто бывает
не-
разделенной, несчастной... А может быть любовь – это высокоразвитый инстинкт?
Но для
реализации инстинкта любовь не нужна. С точки зрения инстинкта каждый мужчина
должен искать женщину, прежде всего, физически развитую, с широкими бедрами,
большой грудью и длинными ногами (кстати – многие так и поступают).
Интеллектуаль-
ные, моральные или духовные свойства человека для продолжения рода малозначимы.
В 60-х годах прошлог
|
|