|
одствоваться
крите-
риями А. Эйнштейна, для превращения астрологии в науку необходимо прежде всего
точно определить ее предмет, метод и взаимосвязи между отдельными элементами
изу-
чаемой системы. К этому следует добавить еще два важнейших базовых признака
любой
науки, претендующей на разрешение столь масштабных задач как астрология –
космоло-
гическую парадигму и точный терминологический ряд.
Исследования в данном направлении проводились автором с 1990 года. В 1995 году
вышла в свет первая книга «Астрология. Принцип планетарной иерархии». В
предисло-
вии к ней профессор С. И. Чурюмов писал: «И можно почти не сомневаться, что
основ-
ные идеи книги вызовут различные виды сопротивления со стороны астрологов
«класси-
ческих» школ ~ от замалчивания и пренебрежения до высмеивания и острой критики».
Прогноз оправдался частично: критики действительно не было. Причин подобной
реак-
ции несколько. Первая – «Принцип» явился изложением системного подхода к
астроло-
гии, а потому его критика также должна быть системной, что современным
астрологам
не присуще. Причина вторая - опытная проверка новой системы, безусловно,
подтвер-
ждает ее работоспособность, а значит в случае согласия с этим фактом требует
пересмот-
ра базовых основ, на что решиться не так уж и просто. Всякая критика
предполагает два
варианта итога: либо частичное или полное опровержение критикуемой системы,
либо в
случае невозможности, отказ от собственных заблуждений и принятие новой
парадигмы
как более близкой к истине. Но возможен ли подобный радикальный шаг апологетами
интуитивно-образного подхода, если в результате их авторитет может быть
подвергнут
сомнению?
К сожалению, в настоящее время доминирующая роль в астрологической теории и
практике принадлежит интуиции. В чем состоит главная особенность интуитивной
мето-
дологии познания? Интуиция по своему происхождению и назначению – фактор,
прежде
всего инстинктивный, относящийся к области ПОДсознания, отвечающий за
САМОсохране-ние, а потому активизирующий ЭГО. Из этого следует, что опора на
ин-
туицию практически в любом научном исследовании препятствует объективности
оценки
итога. При этом не следует забывать, что именно интуиция дает бессознательный
им-
пульс, в результате которого на завершающей стадии ментального аналитического
поис-
ка рождаются выдающиеся научные открытия. Но даже, несмотря на это,
рассматривать
ее как метод научного исследования вряд ли возможно. Эффектный спурт на финише
не
может заменить методичного и планомерного преодоления дистанции.
В отличие от науки, интуиция художника является важнейшим фактором, обеспечи-
вающим предельную индивидуализацию, субъективизм и, следовательно, неповтори-
мость художественного произведения. Но то, что в искусстве является бесспорной
цен-
ностью не приемлемо в процессе поиска объективных закономерностей материального
мира. Также следует отметить, что преподавание астрологии рассчитанное на
интуитив-
ное постижение предмета, ни в коей мере не гарантирует обучающимся полноценного
им
овладения, т. к. успех в данном случае определяется не старательностью и
трудолюбием
студента, а его специфическими врожденными способностями. Отсюда вопрос: станут
ли
преподаватели, исповедующие интуитивный подход, принимать на вооружение новую,
пусть и более совершенную систему, если в результате ее освоения декларируемые
ранее
приоритеты могут бесповоротно обесцениться? Практика показывает: если
утвердитель-
ный ответ и возможен, то уж, во всяком случае, не сегодня.
Со времени публикации «Принципа планетарной иерархии» практическая работа 7
над его усовершенствованием не стояла на месте и с каждым годом приумножались
ар-
гументы
|
|