|
подень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись,
раз-
рушатся, земля и все дела на ней сгорят» [2-е Петра. 3:10]. Затем мир будет
воссоздан, но
уже в новом качестве: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и
новой
земли, на которых обитает правда» [2-е Петра. 3:13]. 25
Сакральные циклы
Каковы основные признаки хода священной истории? Обратимся к древним источ-
никам. Здесь по данному вопросу наблюдается почти полное единство мнений.
Во-первых, священная история циклична. Всякий цикл подобен предыдущему и, за-
вершившись, повторяется на каком-то новом уровне. При этом внутренняя структура
Цикла остается без изменений.
Во-вторых, каждый цикл состоит из двух неизменных Фаз: гармонизации и деграда-
ции. В этом мире все дышит – и человек и Вселенная. Родившись, человек вдыхает,
затем
выдыхает, и этот процесс продолжается до самой смерти.
Вдох противоположен выдоху, выдох – вдоху. Дыхание Вселенной также состоит из
«вдоха» и «выдоха» вместе составляющих полный цикл. «Вдох» – период нарастания
гармонических интегральных тенденций, «выдох» – период нарастания сил
материализа-
ции и гравитации. «Выдох» Вселенной всегда заканчивается всемирной катастрофой,
за-
тем все начинается сначала. Правда, после катастрофы на Земле кое-что остается:
какие-
то сооружения, остатки народов, информация, которая на новом витке истории уже
рас-
сматривается как данная свыше.
На основании анализа остатков многих исчезнувших цивилизаций, ученые пришли
к интересному выводу – оказывается, все древние народы обладали знаниями,
однознач-
но не являющимися результатом эволюции данной культуры, данной социальной
группы,
данного этноса. Парадоксально и то, что относятся они к строительству,
металлургии,
физике, кораблестроению и т. п., но нет среди них описания технологий
изготовления
оружия или чего-либо опасного для человека. Эти сведения сохраняются в форме
мифов
и сакральных символов. В наши дни высказывается множество различных гипотез об
их
происхождении. Диапазон весьма широк – от божественных до инопланетных. Как
пра-
вило, современные версии этих мифов строятся по одной и той же классической
схеме.
Например: однажды вертолет с учеными, возвращаясь на базу, пролетал над одним
из
обитаемых, но еще не открытых современной цивилизацией островов мирового океана.
И
вот, на крутом вираже из случайно открывшейся дверцы выпал микроскоп. Ученые
этого
не заметили, но заметили островитяне, которые обнаружив прибор возблагодарили
богов
за чудесный дар небес. Правда никто не мог разобраться в истинном
предназначении
этой странной штуки, а потому «дар» был водружен на алтарь и стал объектом
поклоне-
ния. Прошли года, а может века... Но однажды прогрессивно мыслящий молодой
человек
догадался о цели, которую преследовали боги, посылая дар людям. Вопреки
протестам
консервативного духовенства, не желавшего расставаться с ценной реликвией,
юноша
снял микроскоп с алтаря, размахнулся и... расколол кокосовый орех. И тогда,
наконец,
все поняли, как добры были боги, пославшие людям столь необходимый предмет, и в
очередной раз вознесли к небесам свои молитвы. Особенно же прославился юноша,
не
убоявшийся гнева ни высших сил, ни жрецов и первым расколовший орех микроскопом.
И долго еще благодарные потомки складывали песни и легенды о его мудрости и
смело-
сти.
А глупые ученые так и не смогли догадаться, куда девался дорогостоящий прибор.
И все-таки более логичной представляется гипотеза, согласно которой непонятного
происхождения информация является остатком всеобщей системы знаний, которой
чело-
вечество обладало до последней всемирной катастрофы. Теория катастроф, будь то
пото-
пы, землетрясения или падение метеоритов, имеет множество последоват
|
|