Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: В. А. Мишнёв :: В.А. Мишнёв - БОЛЬШОЙ УЧЕБНИК САКРАЛЬНОЙ АСТРОЛОГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 279
 <<-
 
ященном – дух. Душа, как обычно, не находит себе 
места и 
потому перманентно пребывает в состоянии выбора. Но если мы признаем реальность 

двух времен, значит реальны и две истории – история тела и история духа, 
история циви-
лизации и параллельная ей история духовной деградации. Отсюда следует, что 
примени-
тельно и к отдельному человеку, и к человечеству в целом существуют две истории 
– ли-
нейная и священная.   24
История линейная напоминает бесконечную цепочку имен и событий, начало и ко-
нец которой теряется во мгле веков и тысячелетий. Именно она изучается наукой. 
Уче-
ных-историков интересуют, главным образом, следы культуры материальной: что и 
ко-
гда было построено и разрушено, кто и когда родился и умер; кто, когда и с кем 
воевал и 
сколько было погибших. Здесь люди и события движутся непрерывной чередой, 
напоми-
нающей процессию иногда праздничную, иногда траурную, иногда возбужденную, ино-
гда подавленную. Этот поток никогда не останавливается и никогда не пересыхает. 
Гово-
рят, главные качества историка – объективность, отстраненность и честность. Но 
даже 
полная «объективность» фиксирует прежде всего то, что именно данному человеку 
ка-
жется важным. Например, если с горы упали два камня, то скорее всего будет 
описан тот, 
который произвел больше разрушений, хотя именно второй камень может быть в 
даль-
нейшем положен «во главу угла» и вследствие этого сыграть значительно более 
важную 
роль в истории человечества. Кстати, исторически доказанным считается тот факт, 
что 
летопись линейной истории часто писалась по заказу Силы, Богатства и Власти. 
В отличие от истории линейной, истории священной присущи прежде всего цик-
личность и завершенность. Главная ее тема – взаимоотношения человека и Бога на 
про-
тяжении отрезка времени, называемого Бытие. Видимо поэтому именно она является 
объектом описания в религиозной литературе. С точки зрения священной истории 
кон-
кретные события не могут быть описаны «объективно», так как человеку 
свойственно все 
оценивать с позиций собственного понимания добра и зла. В христианстве Бог 
открыт 
человеку, как личность, обладающая определенной системой ценностей. Ей 
противостоит 
система иных ценностей периодически предлагаемая в качестве альтернативной. А 
пото-
му священная  история  – это непрерывный процесс выбора человеком между 
ценностя-
ми Божественными и инфернальными. 
Нам известно, что все сотворенное, может либо какое-то время сохраняться таким, 

каким оно было в момет создания, либо разрушаться и ухудшаться. А потому 
важнейшей 
характеристикой священной истории является тот факт, что Вселенная деградирует 
от 
момента ее сотворения. Эсхатология (от греч. «эсхатос» – конечность) 
рассматривает 
историю человечества и Космоса как нечто завершенное и, главное, в контексте 
сакраль-
ной цели Творения. 
Известно, что в человеке сочетаются два начала. Одно связано исключительно с 
поддержанием биологического существования, другое – с некими свойствами, 
которые, 
на первый взгляд, не функциональны, бессмысленны, а иногда и враждебны нашей 
био-
логии. К ним, как это ни парадоксально, относятся любовь, красота, гармония, 
духов-
ность. Человек постоянно выбирает между этими двумя началами. Но разобраться в 
их 
истинной ценности, осознать условия равновесия и иерархию он может только в 
резуль-
тате эсхатологического подхода. 
Практически во всех мировых религиях присутствует мысль о том, что Бытие, в 
конце концов, приходит к завершению или отдельных циклов, или истории в целом. 
И 
тогда судится человечество Высшим Судом, после которого либо начинается новый 
цикл, либо подводится итог Бытия. Цикличность присутствует и в мифах аборигенов 

Океании, и в индийском учении о Югах, и в христианской Библии. «Придет же день 
Гос
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 279
 <<-