Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Денис КУТАЛЁВ :: Д. Куталёв - АСТРОЛОГИЯ, КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 81
 <<-
 
 мира (курсив мой. – Д.К.), который он наблюдает (в том 
смысле, в котором нет взаимодействия, но есть корреляция между состояниями двух 
разных частиц в эксперименте Эйнштейна–Подольского–Розена)” [Линде, 1990, с. 
239–240]. Как мы видим, данный космологический принцип во многом соприкасается 
с базовым принципом астрологии о корреляции земных и космических процессов.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем констатировать, что далеко не случаен 
факт, кажущийся на первый взгляд парадоксальным: именно в 20 в. архаичное 
учение о связи движения планет с событиями на Земле получило наиболее широкое 
распространение. И популярность этого учения продолжает увеличиваться. В 
результате (как к этому ни относиться) астрология стала неотъемлемым фактором 
современной культуры. В мире открыты сотни астрологических учебных заведений, 
астрологическая литература издаётся многомиллионными тиражами, организуются 
профессиональные союзы астрологов. Развивается и теоретическая база астрологии, 
современными астрологами разрабатываются новые методики, идёт установление и 
укрепление их сотрудничества с психологами, медиками, экономистами, историками 
и представителями многих других “традиционных” наук.
Основные направления современной астрологии. В заключение укажем основные 
направления развития современной астрологии (помимо уже охарактеризованных выше 
психологического и статистического направлений):
* направление, продолжающее разработки традиционной астрологии, то есть 
ставящее своей целью определение основных тенденций жизни людей, решение их 
насущных проблем и прогнозирование событий. В 20 веке это направление 
продолжает оставаться основным, причём астрологи не только используют старинные 
методики, но вводят и новые техники, создавая порой совершенно оригинальные 
концепции, – но их цели остаются теми же, что и у астрологов Средневековья. 
Сферы приложения астрологии в наше время весьма обширны: политические и 
экономические прогнозы, прогнозирование стихийных бедствий, метеорология, 
профориентация, проблемы совместимости партнёров, определение благоприятных и 
неблагоприятных периодов для тех или иных дел, и так далее. Интересно, что 
астрология, полностью перестав влиять на европейскую политику в 17 в., вновь 
стала использоваться в военных, разведывательных, финансовых делах. Многие 
политические лидеры прислушиваются к советам астрологов. Классическим примером 
может служить тот факт, что деловое расписание президента США Рейгана все годы 
его правления зависело от указаний Джоан Куигли, астролога семьи Рейганов 
[Quigley, 1990]. Известно также, что израильская секретная служба, Моссад, 
проводила эксперименты с астрологией и обнаружила, что гороскоп Израиля 
действительно отражает секретно разработанные ею операции [Бэйджент и др., 1999,
 с. 85]; 
* естественнонаучное направление, которое, с одной стороны, пытается объяснить 
астрологические воздействия с помощью современных научных концепций, а с другой 
стороны, разрабатывает применение методик астрологии в сферах естественных 
науках. Астрологи этого направления тесно сотрудничают с биологами, медиками, 
физиками. Среди наиболее известных представителей этого течения – сторонники 
“космобиологии”: Фридрих Ферхов, Рейнгольд Эбертин и его сын Бальдур Эбертин 
[см. Эбертин, 1995]; 
* гуманитарное направление, которое занимается философским обоснованием 
астрологии, изучением астрологических циклов в истории цивилизации, 
культурологическим анализом астрологии, изучает историю тех или иных техник и 
школ астрологии, прослеживает влияние астрологических концепций на произведения 
искусства и так далее; 
* эзотерическое, оккультное направление, продолжающее традиции теософии и 
других мистических концепций, а также связанное с нетрадиционными религиями. 
Астрология здесь рассматривается как средство к раскрытию истинного 
предназначения человека, к постижению скрытых закономерностей жизни. В русле 
данного течения работают сторонники теософии (Алан Лео, Сефариал) и 
последователи учений, разработанных в развитие теософских идей (учение о Семи 
лучах Алисы Бейли, антропософия Рудольфа Штейнера), Братство Розенкрейцеров 
Макса Хейнделя, Церковь Света Кристофера Зайна, Общественная Церковь 
Религиозной Науки (США). Все эти организации были основаны в первой половине 
нашего века [см. Lewis, 1994]; 
* направление, ставящее своей целью комплексное сочетание методик различных 
школ. В 20 в. возникло большое количество новых астрологических школ, новых 
подходов к анализу гороскопов, а также стала доступна информация о старинных 
методиках разных стран. В частности, на рубеже нашего века в Индии стали 
выходить английские переводы трактатов классиков индийской астрологии, 
выпускаться периодические издания. Деятельность известного астролога Бангалора 
Венката Рамана (1912–1998) привела к распространению индийской астрологии в 
странах Запада. В 1994 г. Раман основал Всеиндийский Институт Астрологических 
Исследований. Проявляется интерес к китайским техникам, и хотя в 
социалистическом Китае астрология не приветствуется, существуют школы китайской 
астрологии в Японии и других странах, делаются переводы старинных трактатов на 
европейские языки. Ряд исследователей работает над реконструкцией старинных 
самобытных астрологических систем – индейцев Месоамерики, древних кельтов, 
африканских народов. Интересно, что в этих разнообразных астрологических 
традициях используются различные Зодиаки, разные системы координат, разные 
методы построения и анализа гороскопа. И отдельные западные астрологи 
заинтересовались возможностью интеграции всех этих астрологических систем в 
некую единую метасистему. Результатом, в частности, стало развитие направления, 
получившего в англоязычных странах название “interdimensional astrology” 
(“многомерная астрология”). 
* так называемая “газетная астрология”. Это направление, с одной стороны, 
является самым массовым, а с другой – подвергается наибольшей критике как со 
стороны астрологов, так и со стороны противников астрологии. Сложность здесь 
заключается в том, что астрологи указывают: аст
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 81
 <<-