Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Денис КУТАЛЁВ :: Д. Куталёв - АСТРОЛОГИЯ, КАК ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 81
 <<-
 
ологический портрет личности 
или прогноз базируется на сведениях о дате, времени и месте рождения, то есть 
необходима индивидуальная работа с клиентом. Когда же сведения сводятся лишь к 
солнечному зодиакальному знаку, под которым человек рождён, то информация, 
которую может дать астролог, будет чересчур общей и расплывчатой (ведь эта 
информация относится к каждому 12-му человеку на планете!). Но при этом 
астрологи с сожалением признают: только примитивные системы, подобные 
бульварной “астрологии солнечных знаков”, могут быть интересны и доступны 
массовому читателю. Таким образом, хотя газетные прогнозы и являются основным 
источником популярности астрологии, сами астрологи относятся к ним весьма 
скептически, понимая, что этим “наука о звёздах” весьма сильно дискредитируется.
 У истоков “газетной астрологии” стоял Уильям Лилли, которому в 1649 г. одна из 
лондонских газет предложила вести астрологический раздел [Бэйджент и др., 1999, 
с. 79]. Однако это начинание тогда не нашло поддержки. Конечно, на протяжении 
столетий издавались разные астрологические альманахи, которые пользовались 
немалой популярностью в народе, но в массовой печати астрологические статьи не 
прижились. Следующий шаг был сделан лишь в 1930 г. 24 августа указанного года 
английский астролог Ричард Гарольд Нэйлор впервые опубликовал в “Sunday 
Express” статью с гороскопом принцессы Маргарет, что вызвало большой интерес и 
подняло тираж газеты. После этого редакция газеты заказала астрологу серию 
подобных гороскопов. Популярность Нэйлора и “газетной астрологии” резко 
возросла после оправдавшегося предсказания катастрофы английского пассажирского 
самолёта R-101 в том же году [см. Naylor, 1967]. Многие газеты и журналы ввели 
у себя тогда же постоянные рубрики астрологических прогнозов. Из Англии эта 
мода распространилась в другие страны.
Приведённый перечень направлений современной астрологии лишь приблизителен. 
Кроме того, нужно понимать, что эти направления не являются жёстко 
отграниченными друг от друга: конкретные астрологи в своей деятельности 
сочетают их индивидуальным образом.
Следует сознавать, что вне ареала западной культуры ситуация всегда была иная. 
В наши дни астрология, как и столетия назад, продолжает оставаться неотъемлемым 
фактом культурной жизни Востока. В индийском обществе астрология продолжает 
оставаться уважаемой профессией и даже преподаётся в университетах. Почти все 
политики Индии, соседних с ней государств, а также некоммунистических областей 
юго-восточной Азии использовали и используют астрологию (наиболее яркий пример 
– Индира Ганди). Лон Нол, последний камбоджийский лидер во время войны во 
Вьетнаме, никогда не принимал решения, не проконсультировавшись с астрологами, 
и мы можем только гадать, какое воздействие оказали астрологи на течение этой 
войны [Бэйджент и др., 1999, с. 85]. 
Традиция тибетской астрологии не была прервана даже после вторжения китайских 
войск в Тибет в 1950 г. И сейчас, во время изгнания Далай-ламы, астрология 
Тибета продолжает практиковаться и изучаться. Ведущим современным астрологом 
данного направления является доктор Джампа Г. Дагтон, руководитель Тибетского 
Медицинского и Астрологического Института. 
И в арабском мире астрология пользуется уважением. Известно, что султан Кабош, 
лидер Омана, был астрологом. Шейх Ямани, саудовский министр нефтяной 
промышленности и один из самых могущественных людей в мире, никуда не ездил без 
своих книг по астрологии [Baigent et al., 1984; Бэйджент и др., 1999, с. 85–86].
 Считается, что он даже предсказал свою собственную смерть (см. “Daily Express”,
 28 мая 1981).
Итак, астрология переживает в современную эпоху новый расцвет. Кроме того, 
переосмысляется её теоретический базис, по-новому оценивается её роль в 
культурных процессах, ведутся научные исследования релевантности 
астрологических положений. Очевидно, что и в 21 веке астрология не исчезнет.
Всё вышесказанное позволяет сделать вывод, что основными особенностями данного 
этапа являются:
1. Бум популярности астрологии в массах (эпоха “газетной астрологии”).
2. Возобновление интереса к астрологии со стороны представителей самых разных 
наук – от статистиков и биологов до историков и психологов.
3. Возникновение астрологического сообщества, подобного научному (по его 
образцу). Стали проводиться астрологические конгрессы, издаваться 
астрологические журналы и так далее.
4. Переосмысление традиционных астрологических концепций в свете современных 
научных представлений. Происходит своего рода ревизия исторического наследия 
астрологов прошлых эпох.
5. Появление многих новых, доселе не существовавших астрологических направлений 
и методик. В том числе, впервые стала широко развиваться не 
событийно-ориентированная, предсказательная, а психологическая астрология.
6. Развитие такого направления астрологии, которое ставит своей целью 
комплексное сочетание методик различных школ. Оно стало возможным благодаря 
появлению доступной информации о традиционных астрологических методиках разных 
стран. Представители этого направления считают, что каждая из астрологических 
методик даёт свой срез информации о человеке, и пытаются прийти к синтезу всего 
многообразия традиций.

3.6. Общая особенность этапов
Заканчивая наш краткий обзор основных этапов в истории астрологии, необходимо 
остановиться на важнейшей историко-культурной особенности данной системы 
знаний:
Астрология на всех этапах своего развития имела
* интеррелигиозный характер, 
* межрасовый и межэтнический характер, 
* внеполитический характер 
* и в целом интеркультурный характер.
Действительно, даже беглое знакомство с историей астрологии убеждает нас, что 
преемственность астрологических традиций носила внегосударственный, 
интернациональной и межрелигиозный характер. Астрологические системы 
развивались в указанных нами регионах, не ограничиваясь рамками тех или иных 
государства, языка, нации, религии.
Так, астрологическая система, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 81
 <<-