|
ные неустанно называют поиск подобной связи бес-
смыслицей. (Им виднее: это же они у нас специалисты
по бессмыслицам.)
Какие возможности есть в нашем распоряжении?
Возможность первая: планетные "духи" влияют на
нас как кукловоды. Это — наиболее распространенная ос-
нова религиозных нападок на астрологию. Однако в та-
кую возможность почти никто из астрологов не верит, а в
традиции она и вовсе неприемлема.
Возможность вторая: физическая теория, соглас-
но которой планеты суть инертные массы, имеющие не-
кое поле, сродни гравитационному. Отсюда возникают бес-
конечные и занудные дебаты о том, как соотносятся воз-
действия акушерки и этого поля на новорожденного. Мно-
гие сторонники новой астрологии рассуждают приблизи-
тельно в таком ключе, обычно выдумывая некую неоткры-
тую доселе космическую силу для объяснения связи меж-
ду планетой и объектом. Поскольку многие из них неколе-
бимо уверены, что на нас влияют даже кусочки косми-
ческой пыли размером в полдюйма из пояса астероидов,
143
ф ^ ц ж о н фроули
очевидно, что им придется немало потрудиться, дабы
объяснить, как и почему все это работает.
Возможность третья: юнговская теория синхрони-
стичности. Она нравится большинству нынешних астро-
логов, однако проблему, конечно, не решает. Чистой воды
позиция страуса.
А ведь если бы астрологи мыслили в категориях сущ-
ностей, все было бы так просто! Всякая сущность едина.
Если взять иной уровень по отношению к нам, более низ-
кий по ступени проявлений, то всякая сущность одинако-
вой природы едина. Как белый свет раскалывается призмой
на семь различных цветов, так единство сущности пре-
ломляется через планетные сферы. Это словно (подчер-
киваю: словно!) он делится на семь лучей разного цвета,
по одному цвету на каждую из семи планет традиционно-
го космоса. Как все красные вещи имеют между собой
нечто общее (красноту), так все вещи, чья сущность ок-
рашена лучом, преломленным сквозь сферу Венеры, име-
ют общую "венерианскость". То есть в своей сущности
они все имеют некое качество Венеры. Все вещи, имею-
щие данное качество, в некотором смысле едины, где бы
они ни находились. Так, если Венера движется, то все, что
имеет природу Венеры, движется. Здесь нет причинности
в строгом смысле слова, но, взирая на Венеру, мы можем
догадаться, что будет с теми бесчисленными вещами на
Земле, которые разделяют ее природу. Зная общее прави-
ло, мы поймем, что будет происходить в каждом конкрет-
ном случае. Божественное действие или "момент", пред-
ставляемый движением Венеры, не происходит сначала с
Венерой, а потом с вещами ее природы: это происходит
одновременно. Астрология здесь помогает очень четко
увидеть суть происходящего сразу на самых разных пла-
144
7. планеты и их сущности ^д
нах. Кстати, древние действительно описывали это един-
ство сущности как "планетные лучи", но было бы ошиб-
кой понимать эти лучи в материальном смысле —как лучи
света или энергии. Все куда тоньше.
Венерианскую природу имеют многие вещи: седьмая
часть всех вещей! Точно так же другая седьмая часть
принадлежит Марсу, третья — Сатурну и так далее. Оп-
ределяя состояние Венеры в любой момент времени, мы
определяем состояние всех вещей венерианской природы.
Конечно, все в жизни невозможно четко разделить на семь
категорий (по одной на каждую планету традиционной ас-
трологии): никакая вещь не имеет сущность только одной
природы, и все смешано. Современная химическая тео-
рия элементов, которые не могут существовать в чистом
виде, — огрубленное отражение этого факта. Скажем,
Венера управляет девушками; то есть девушки — одна
из категорий, в которой есть венерианская природа. Од-
нако в каждое конкретное время девушки ведут себя по-
разному. Одна склонна к непристойностям (примесь мар-
сианской натуры), другая сварлива (примесь сатурнианс-
кой натуры). Значит, у одной в поведение вносит коррек-
тивы Марс, а у другой — Сатурн. Разумеется, это пример
сильно упрощенный: все существующее представляет со-
бой чрезвычайно сложное переплетение семи принципов.
|
|