Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авраам ибн Эзра :: Авраам ибн Эзра - Суждения о звездах. Том 2
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
коллективной судьбой, которую разделяет эта личность, будь то город или корабль,
 предупреждая о том, что коллективное всегда определяет личное. Автор также 
считает, что небесные воздействия можно смягчить, если знать о них заранее. В 
первой книге обсуждается тема Трутины Гермеса, с помощью которой можно 
определить время зачатия, а также скорректировать время рождения (автор 
называет ее «миундар»). Далее он размышляет о том, насколько значение планет 
истинно либо ложно в каждом конкретном рождении, продолжая развивать метод 
толкования или суждения о небе в момент рождения. Используя такой метод, автор 
посещает поочередно каждый из двенадцати астрологических Домов; по первому Дому 
он учит определять темперамент и внешность человека, рассказывает нам об 
управителе рожденного, благодаря которому мы узнаем, каким он будет: худым или 
тучным; медленным или быстрым в движениях; ростом выше или ниже своего отца, 
красавцем либо обычной внешности, каков будет его характер и мыслительные 
способности, как он будет их развивать, станет ли он держать слово, будет ли 
высокомерным или слабовольным, крутого нрава либо безрассудным, способным 
мыслить глубоко или поверхностно, какие физические привычки приобретет и т.д.
      Далее Бен Эзра рассказывает нам о жизни рожденного — долгой или короткой 
она будет и когда закончится, автор описывает места жизни и смерти.
      Затем автор знакомит нас со вторым Домом, по которому можно определить, 
откуда к человеку приходят богатство и успех; сумеет ли он больше заработать в 
первой половине жизни или во второй, достигнет ли богатства без усилий, либо 
ему придется преодолевать трудности. Потеряет ли он свое состояние или сумеет 
его сохранить, и прочее.
      В третьем Доме автор описывает отношения с братьями, в четвертом — 
говорит об отце, в пятом — о детях, много или мало их родится, будут ли это 
сыновья или дочери. В шестом Доме рассказывает о возможных слабостях и изъянах, 
таких, например, как отметины на теле. В седьмом Доме говорит о женах и 
подругах мужчин: будут ли они красавицами или дурпушками; совсем юными либо в 
годах; девицами невинными, либо брошенными другими мужчинами. Эту же тему автор 
развивает и для женских рождений: будет ли супруг стариком или молодым 
человеком и т.д. В восьмом Доме автор поднимает тему смерти: каким образом 
придется умереть, каковы будут обстоятельства смерти. В девятом Доме он 
касается религиозных убеждений каждого человека, его способности получить 
высшее образование, а также длительных путешествий. В десятом Доме речь идет о 
матери рожденного и о его профессии и занятиях. В одиннадцатом Доме — о доходах,
 которые человек получает благодаря своей профессии. В двенадцатом Доме автор 
объясняет, каким образом тот или иной человек может потерять свободу.
      Определив значение двенадцати астрологических домов, Бен Эзра 
разрабатывает двенадцать основных правил толкования рождений. Он рассказывает 
об управителе жизни, управителе триплицитета, возрасте планет, фардариях, 
профекциях, знаке года, управителе часа, управителе Асцендента, управителях 
Домов, Асценденте обращения, планетах в обращении, соединениях планет, элекции 
Асцендента и местах, благоприятных для обитания. Этими правилами заканчивается 
Книга рождений.
      Вторая книга, Книга вопросов, повествует о хорарной астрологии, или 
астрологии вопросов.
      Хорарная астрология является частью подлинного наследия традиционной 
астрологии, основанной на жизненных нуждах человека. В ней содержится мудрость, 
применяемая на практике, конкретная, достигнутая путем наблюдений и опыта, 
лишенная теоретической и диалектической нагрузки. Техники хорарной астрологии 
представляют собой астрологический «И Цзин», поскольку с успехом отвечают на 
конкретные, точно заданные вопросы. Они также используются для определения цели 
консультации.
      Положение неба в тот момент и в том месте, где задан вопрос или 
представлена к рассмотрению загадочная ситуация, составляет хорарную фигуру, 
которая как бы опоясывает человека, задающего этот вопрос.
      Книгу вопросов Бен Эзра начинает с комментария разногласий, существующих 
между астрологами древности относительно хорарных вопросов. Далее автор 
развивает простую методику хорарной интерпретации, приводя большое количество 
типовых вопросов и различных способов ответа на них; вопросы о том, жив человек 
или умер, вопросы о ценностях и деньгах, покупках и кражах, о родственниках, 
путешествиях, супруге, компаньонах, спорах, страхах, слухах, об известиях, 
длительных странствиях, должностях, выигрышах, пленниках, животных — целый ряд 
вопросов-примеров с простыми и ясными ответами на них.
      Третья книга повествует об элекциях. Техники элективной астрологии 
чрезвычайно сложны, эта премудрость дается лишь тем, кому удалось приобрести 
опыт в методиках, изложенных в предыдущих главах. Ведь когда астролог берется 
составить прогноз по методам элективной астрологии, он в какой-то мере берет на 
себя обязательство перед консультируемым и несет ответственность за успех или 
неудачу его предприятия.
      Элективная астрология, равно как и хорарная, являют собой часть 
астрологии, наиболее подверженную спорам и разногласиям. В данной книге Бен 
Эзра объясняет нам, каким образом человек может умело использовать момент, 
чтобы увеличить доброе и уменьшить дурное влияние. Придерживаясь такой точки 
зрения, Бен Эзра вводит нас в тему элекций. Это практическое занятие, 
предполагающее определение наиболее благоприятных моментов для начала самых 
разных видов деятельности: начала занятий, приема лекарств, посещения 
определенного места, начала плавания, путешествия, строительства здания, купли 
и продажи, заключения брака, заключения союза, побега, — и целого ряда элекций 
для всевозможных видов общественной деятельности.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-