Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Авраам ибн Эзра :: Авраам ибн Эзра - Суждения о звездах. Том 2
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
вулкану. Струится кровь, горят мертвецы, стонет город, рушатся стены, монахи 
возносят молитвы, крестоносцы убивают, цыгане грабят... Так пал Безье, так 
начался крестовый поход на Грааль...» — пишет Отто Ран.
      Но монастырь Фонфруад в те времена был спокойным местом, проникнутым 
духом творчества, куда отовсюду стекались ремесленники и каменотесы; книга Бен 
Эзры была написана под неумолчный звон камня, который мастера обрабатывали, 
создавая из неотесанной глыбы изящную капитель — творение истинного художника. 
Итак, перед тем, как начались жестокие крестовые походы, организованные Римом, 
Окситания была страной, способной похвастать свободой, религиозной терпимостью, 
творческим созиданием и любовью к природе. В Окситании можно было свободно 
высказывать любые мнения.
      Крепость Монсепор становится теллурическим центром, магическим храмом, 
оплотом духа в материальном мире, часами и календарем, высеченными в камне, 
вратами с волшебным ключом, позволившим сиянию духа озарить время.
      Крепость Монсегюр — это сооружение, наполненное глубоким астрологическим 
смыслом. Она построена на огромном утесе известковой скалы на высоте в 1207 
метров и возвышается над равниной в предгорьях Пиренеев, в окружении золотистых,
 сверкающих отложениями пирита (серного колчедана) горных вершин, которые 
излучают совершенно неземной свет. Во время летнего солнцестояния рассветные 
лучи попадают в храм через два высоких окна и покидают его через точно такую же 
пару окон, специально прорубленных для определения этого момента годового цикла.
 Монсегюр — это храм со встроенными солнечными часами.
      
      Монсегюр — обиталище «добрых людей», «ткачей» или «утешителей», 
отказавшихся от материальных благ и посвятивших жизнь развитию духа, знавших и 
применявших на практике медицину и астрологию. Однако Римская церковь не 
приветствовала это духовное движение и объявила его ересью. «В свете Луны, 
чистые помыслами, исхудавшие и бледные, восходили они гордо и молчаливо сквозь 
леса Серралунга, где совиный посвист громче ветра, что поет в ущелье Фавора, 
подобно громадной эоловой арфе. Иногда, на лесных полянах, омытые лунным светом,
 снимали они тиары и доставали бережно хранимые на груди кожаные свитки — 
Евангелие от любимого Господом ученика, целовали пергамент, и, подставив лицо 
Луне, коленопреклоненные, молились: «Небесный хлеб наш даждь нам днесь... и 
избави нас от лукавого...» И продолжали путь свой к смерти. Когда же на них 
бросались псы, роняя пену из пасти, когда палачи, поймав, избивали их, они 
смотрели вниз, на Монсегюр, а затем поднимали очи к звездам, ибо знали, что там 
— их братья. И после этого смиренно всходили на костер» (Отто Ран).

      В юго-восточной части интересующего нас круга находим ряд каталонских 
монастырей в период бурного расцвета; напри-

мер, в прибрежном Ампурдане возвышался на мысе Венус (Венеры) монастырь Сан Пер 
(Святого Петра), чье влияние простиралось за Пиренеи, поскольку ему 
принадлежали земли в графстве Тулузском.
      У подножия монастыря располагался городок Вилажуига, или Иудейское 
Селение, из названия которого следует, что в нем обитала иудейская община, и в 
наши дни здесь можно увидеть маленькую синагогу — храм с единым сводом.
      В глубине западных земель, но всегда в окружении золотистых вершин, в 
долине, отделяющей горы Колера, было возведено аббатство святого Квирза, тихий, 
уединенный приют, ставший очагом для монахов из простонародья, злополучных 
детей побежденного народа: они возделывали землю в долине. Это самый древний из 
монастырей, существующих в Ампурдане.
      Следуя к западу воображаемого круга, в котором, без сомнения, находился 
наш автор, мы достигнем Бесалу. Этот красивый графский город раскинулся в 
долине, где текут воды реки Флувиа, и стоит на перепутье дорог, ведущих во 
внутренние земли. Во времена Бен Эзры в городе возводили мост, укрепленный 
башнями. Путь, ведущий к тому месту, где его книга хранилась в течение долгих 
лет, неизбежно лежит через Бесалу.
      Мы добрались до Риполла, города с развитой металлургической 
промышленностью, расположенного в точке слияния двух рек. Здесь находится 
монастырь Риполл, построенный в 879 году. Именно в его стенах спустя пару веков 
с момента создания книги текст Бен Эзры был переведен на каталонский язык и 
дошел до нас благодаря некоему Мартину Доста, монаху, взявшему на себя труд 
перевести эту рукопись.
      Итак, эта книга написана в особое время в особом месте. То, что изложено 
в ней, не всегда доступно разуму, если он воспитан в лоне культуры, основанной 
на научных методах и религиозных догмах.
      Данный том содержит в себе пять самостоятельных книг, в совокупности 
охватывающих различные методы применения астрологии.
      В первой книге, Книге рождений, Бен Эзра начинает разрабатывать 
предварительные суждения, очень важные для понимания того, что астрологические 
влияния имеют четкие и вполне ясные ограничения. То, что можно трактовать, 
исходя из даты рождения, во многом зависит от других, неастрологических 
факторов, например, невозможно предвещать царский трон человеку незнатного 
происхождения, неверным будет одинаковый подход при описании рожденного в 
центральной Европе представителя белой расы и уроженца центральной Африки, 
представителя черной расы, даже если их астрологические данные совпадают. Ведь 
они отличаются друг от друга морфологией и психологией.
      Прежде чем приступить к суждениям о рождениях, Бен Эзра сообщает нам, что 
судьбу каждой отдельной личности следует рассматривать в соответствии с 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-