Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: Астрологическая мандала.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-
 
 Седьмая сцена Второго Акта 
может быть соотнесена с Девятнадцатой сценой Четвертого Акта, клю­чевое слово 
которой - "Кристаллизация". Структурное разделение всего ряда 360 символов 
вполне понятно с холистической - если не эонической - точки зрения. Мы видим 
здесь значимый процесс постепенной и целе­направленной трансформации. Символы 
позволяют нам увидеть по-но­вому взаимосвязанные фазы процесса существования.

После того, как мы рассмотрим эти символы более подробно, мы можем вернуться к 
изучению их взаимосвязей и рассмотреть два воз­можных способа их употребления.

 

Часть II. Новое глубинное описание сабианских символов
Первый полуцикл. Процесс индивидуализации

Акт 1. Дифференциация 

Сцена 1. Желание (Овен 1°-15°)

Первый уровень - действие

Фаза 1(1° Овна). Женщина, только что поднявшаяся из моря. Ее об­нимает тюлень.

      Ключ: проявление новых форм и потенциальностей сознания. 

      Это первая из 360 фаз универсального многоуровневого циклическо­го 
процесса, стремящегося к актуализации определенных потенциаль­ностей. В 
сабианских символах эти потенциальности относятся к разви­тию индивидуального 
сознания человека - сознания бытия индивидуаль­ной личностью с местом и 
функцией в планетарном организме Земли, в определенном типе человеческого 
общества и культуры.

Быть индивидуальным сознанием означает - проявиться из моря ро­дового и 
коллективного сознания, которое для проявившегося ума явля­ется бессознательным.
 Это проявление - первичное событие. Оно - ре­зультат некоторого 
основополагающего действия - оставление позади себя, проявление из лона или 
матки, здесь символизируемой морем.

Это действие не следует рассматривать как властное, позитивное ут­верждение 
индивидуального бытия. В начале стоит Действие, Акт, но часто это незаметное, 
неуверенное действие. Маленький нежный рос­ток, появляющийся из зерна, не 
кричит о своем существовании, он дол­жен Пробиться через корку почвы, еще 
покрытой остатками прошлого. Он - весь потенциальность с минимумом присутствия 
актуальности.

Поэтому в символе появляющееся существо - Женщина. Символи­чески говоря, это 
форма существования, еще близкая бессознательным глубинам родовой биологической 
природы, полная скорее желанием быть, нежели самоутверждением. Женщину обнимает 
тюлень - млеко­питающее, однажды пережившее биологическое, эволюционное, 
отно­сительно бессознательное проявление, но вернувшееся в "лоно" моря; тюлень 
представляет регрессивный шаг. Он обнимает Женщину, которая уже проявилась, 
поскольку каждый процесс проявления поначалу имеет возможность неудачи. Этот 
процесс окружен памятью, тенями прошлых неудач в предыдущих циклах. Порыв 
вперед и вверх сдержи­вается регрессивным страхом и неуверенностью; исход 
борьбы зависит от относительной величины сил, направленных в будущее и 
направлен­ных в прошлое.

Возможность как успеха, так и неудачи присуща всему процессу ак­туализации. 
Каждое высвобождение потенциальности содержит эту двойственную возможность. Это 
неизбежно открывает два пути: один ведет к "совершенствованию" сознания, другой 
- к его "дезинтеграции", т.е. возвращению и недифференцированному состоянию 
(состоянию гу­муса, навоза, космической пыли, символически - "великих вод 
простран­ства", хаоса).

Символ характеризует первую из пяти стадий, повторяющихся на трех уровнях. Это 
стадия первичного утверждения, тема пятеричного ряда на первом уровне: порыв 
быть.

      Фаза 2 (2° Овна). Комедиант раскрывает человеческую природу.

      Ключ: способность смотреть объективно на себя и на других.

      Если первая фаза процесса проявления - субъективный импульс и желание 
действовать, то вторая фаза представляет попытку развить объективную 
осведомленность о существовании. Сознание постепенно формируется посредством 
чувства контраста. Это то, что Тейяр де Шарден называет "рефлективным 
сознанием": способность видеть себя от­раженным в зеркале, и может быть 
смеяться непохожести видимых форм. "Юмор" - триумф объективного сознания над 
субъективным чув­ством или настроением, погруженностью в себя.

Символ характеризует вторую стадию первой пятеричной последовательности: стадию 
объективации сознания. Она дополняет и поляризу­ет первую, которая подчеркивала 
субъективное желание стать индиви­дуально-сознательным.

Фаза 3 (3° Овна). Профиль человека, напоминающий изображение его страны.

Ключ: поддерживающая сила Целого, поскольку индивидуум отож­дествляет себя с 
его Жизнью.

Став объективно осведомленным о своей природе и принадлежности к человечеству, 
индивидуализирующаяся личность находит внутреннюю силу и увереннос
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-