Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: Астрологическая мандала.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-
 
ыми мы имеем де­ло, должен побудить изучающего к реализации 
способностей его твор­ческого Духа. Цель этой работы состоит в развитии 
глубокого понима­ния природы, характера, последовательности развертывания, 
объема и значения тех сил-способностей, которые характеризуют Дух в человеке, 
тех сил-способностей, посредством которых человек извлекает из свое­го опыта 
значение, направление и цель. Делая это, человек (на уровне индивидуума, группы,
 нации или расы) становится подлинно "человеч­ным", то есть живет в 
соответствии со способностями, заложенными в царство человека, - способностями, 
которые так редко развиваются. Он живет своей жизнью, а не "проживается" 
событиями. Он использует си­лы-способности, а не управляем природными силами. 
Он живет из твор­ческого Духа и в нем. Это позитивная, творческая жизнь.

Нужно добавить, что такая позитивная жизнь может быть присуща 
материалисту-ученому так же, как и философу, верящему в универсаль­ный 
творческий разум. На поверхности современный западный человек демонстрирует 
гораздо более "позитивный" подход к ежедневной жиз­ни, чем архаический человек, 
последователь учения дзен или философ, который стремится "давать вещам 
происходить". Кажется, что послед­нее - гораздо более пассивное отношение. Но 
нужно смотреть глубже поверхности, если мы хотим достигнуть жизненного 
творческого значе­ния человеческого поведения. Современный индивидуум с помощью 
на­учных понятий весьма позитивно и целесообразно может использовать природные 
силы; это присуще каждому, кто управляет машиной, тан­ком, взрывом веществ. 
Кайзерлинг однажды назвал современного чело­века "шофером". Сейчас можно 
говорить о технологе или технократе. Однако управление машинами и оперирование 
природными силами не слишком отличается от силового доминирования древних 
времен. Возьмем яркий пример из недавнего прошлого: нацистская Германия чуть 
было не преуспела в захвате человечества посредством использо­вания природных 
"сил" (физических и психологических) с большой "позитивностью"; однако нацизму 
отнюдь не было свойственно исполь­зование творческих способностей Духа в 
Человеке. Он достигал оше­ломляющих успехов на короткое время благодаря грубому 
употребле­нию технологии, но был разбит не только превосходящими "силами", но и 
самой силой человеческой эволюции. Шестнадцатью веками ранее Римскую империю 
постигла та же судьба, несмотря на прекрасную ад­министрацию и массу рабов. 
Нынешняя вьетнамская война должна по­казать нам, как "превосходящим силам" 
может противостоять сила кол­лективной человеческой воли, сконцентрированной 
несгибаемым жела­нием самоопределения и автономии, желанием, основанным на 
глубо­кой реальности, представляющей достигнутую человечеством фазу эво­люции.

Логика планетарной эволюции ставит нас перед лицом фазы гло­бальной организации 
и интеграции человечества; империализм стано­вится анахронизмом наподобие 
динозавров. Нацистский или фашис­тский тип технократии (можно добавить к этому 
- пентагоновский тип) -это возвращение к уже отжившему типу на пути 
человеческой эволю­ции. Этот тип поведения потерял свое позитивное духовное 
значение и представляет собой негативную актуализацию новых человеческих 
по­тенциальностей, возникших за последние века в западной цивилизации. Он 
основан на употреблении "превосходящей силы" в попытке задер­жать проявление 
более глубокой, всепланетной потребности людей -личной и социальной - в 
трансформации.

Тот, кто живет из творческого Духа в себе, живет не только опреде­ленным 
позитивным, активным образом; он живет также нуждами оп­ределенного наличного 
момента в цикле своей индивидуальной эволю­ции. Он действует в рамках 
эволюционного целого, каждый момент ко­торого имеет определенное значение с 
точки зрения своевременного употребления определенных сил-способностей. 
Своевременность и точ­ная фокусировка действия в пространстве, которое 
соответствует этому действию - факты значимого проживания. Существенна также 
адекват­ность общей циклической цели жизни того, кто действует.

Современный инженер, казалось бы, тоже учитывает эти три фак­тора - 
своевременность, пространственная точность и соответствие це­ли, но он 
рассматривает их скорее по отношению к своей машине, неже­ли по отношению к 
своей жизни как творческому соучастию в органи­ческой целостности человечества 
и Вселенной. Поэтому многие из его машин оказываются деструктивными, поскольку 
они производятся и употребляются в обществе, которое хочет быть скорее 
"сильным" не­жели целенаправленным. Стремясь к управлению автоматическим 
дей­ствием природных сил, приходят к рассмотрению человека как продук­та такого 
автоматического действия лишенных значения и цели сил природы.

Обладать "силой" - не значит обладать целью. Современное обще­ство (имеется в 
виду американское общество - прим. перев.) не имеет ныне реальных значимых 
целей для своего функционирования, кроме разве получения все большего 
материального комфорта и достатка для воз­растающей массы человеческих Тел, что 
в конечном итоге делает нашу планету все менее пригодной для жизни. Современное 
общество демонстрирует по большей части негативный тип сознания, потому что 
созна­ние, лишенное универсальной системы отсчета - негативно, ибо оно ли­шено 
творческой значимости, а потому духовно бесплодно, каким бы интеллектуальными и 
техническими возможностями оно ни располагало.

В соответствии со всем вышесказанным ясно, что любой символ мо­жет быть 
интерпретирован позитивным и негативным образом. Символ -это .ключ, позволяющий 
найти соответствие между индивидуальным действием, проблемой или ситуацией и 
универсальной системой отсчета, - с учетом возможной отн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-