Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: Астрологическая мандала.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-
 
иод от весны до осени характеризуется усиле­нием, 
направленным на формирование живых организмов или - на чело­веческом уровне - 
индивидуализированных личностей. Единая Жизнь дифференцируется и проявляется 
через множество живых организмов, каждый из которых составляет целое, т.е. 
структурированное поле вза­имосвязанных и взаимозависимых видов деятельности. 
Единое стремится стать многим - множеством отдельных "единств", которые по 
меньшей мере отражают фундаментальную целостность универсального Целого.

После переходного периода приспособления Многое стремится со­браться вместе 
ради установления большего целого, большего организ­ма. За фазой Дифференциации 
следует фаза Интеграции. Весенне-лет­няя половина годичного цикла 
характеризуется тенденцией к коллективизации. Каждый из полуциклов имеет свою 
кульминацию, момент наибольшей интенсивности - триумф - в точках солнцестояния. 
Таким образом, великая ритуальная драма года может быть разделена на четы­ре 
Акта. Я назвал их четырьмя ключевыми словами: Дифференциация, Стабилизация, 
Групповая Интеграция, капитализация. Это не просто четыре времени года, - весна,
 лето, осень и зима, - но, более общее, че­тыре основных периода в любом цикле 
космического проявления, будь то микро- или макрокосм, поскольку все конкретные 
физические про­явления соответствуют этому четверичному ритму. Мы увидим, что 
сабианские символы 1, 91, 181 и 271 фаз (т.е. 1° Овна, 1° Рака, 1° Весов и 1° 
Козерога) образуют характерную и важную последовательность.

Следующий' по важности - шестеричный паттерн циклического раз­вертывания; числа 
6 ил 60 были весьма важными в древней астрологии, особенно халдейской. Тот факт,
 что в окружность можно вписать шесть соприкасающихся равных мелких окружностей 
с седьмой такой же по­середине, получил большое значение в геометрическом 
символизме. Его можно считать по крайней мере одним из оснований разделения 
ок­ружности (и, следовательно, зодиакальной астрологии) на 360 градусов, т.е. 6 
раз по 60, а также того, что в нумерологии подчеркивается число 7, связываемое 
с завершением процесса, и с "зерном" его; это одновре­менно и завершение и 
пренатальное основание нового цикла (см. Редиер. Астрология личность, изд. 1936 
г., с.230).

Разделяя зодиакальный круг, т.е. орбиту Земли, на шесть сегментов, мы 
характеризуем шесть основных типов поляризации центральной силы Солнца, 
источника всех энергий, действующих на планете. Каждая по­ляризация образует 
пару мужского и женского, т.е. сизигию. Таким об­разом зодиак разделяется на 
чередующиеся "мужские" и "женские" зна­ки:

Овен (Телец, Близнецы) Рак и o.a. В третьей части мы увидим, что эти пары могут 
быть соотнесены с шестью великими силами (или "шакти" индуистской оккультной 
философии).

Число пять занимает важное место не только в символизме, но и в структуре живых 
организмов, в противоположность неживым матери­альным символам. При 
подразделении циклического процесса число пять можно использовать двумя 
способами: весь процесс может быть разделен на 5 сегментов, по 72 градуса, что 
дает вписывание пятиконеч­ной звезды в круг; еще важнее для интерпретации 
вторая возможность, состоящая в обнаружении того, что каждая последовательность 
пяти градусов имеет в некоторых отношениях аналогичную структуру, представляя 
архетипически пять шагов, пять стадий развития. Эти пять ста­дий могут 
рассматриваться последовательно на трех основных уровнях человеческой 
деятельности и человеческого опыта: уровне 0. В итоге мы имеем диалектический 
процесс, в котором последовательность тези­са, антитезиса и синтез (широко 
известная в западной философии после Гегеля и Маркса) развертывается, 
накладываясь на пятеричный ритм. Эта пятитактовая диалектическая 
последовательность рассматривалась в восточных системах, в частности, в Дзен.

Пентаритмичесий (пятитактовый) процесс, действующий последова­тельно на трех 
уровнях дает последовательность 15 фаз. Полный цикл содержит 24 таких 
последовательности, что вызывает ассоциацию с 24 часами в сутках. День может 
быть разделен на четыре периода - от вос­хода до полудня, от полудня до заката, 
от заката до полуночи и от полу­ночи до восхода. В упоминавшейся книге "Колесо 
значения" я назвал эти четыре периода "Страхами". Однако, по Сирии Фаган, этот 
термин означал архаическое разделение астрологических суток на восемь час­тей 
(восемь "страх"), соответствующих современным двенадцати •'до­мам" 
астрологической карты, но расположенных в противоположном (по часовой стрелке) 
направлении. Отчасти по этой причине я теперь употребляю термин "Акт".

Каждый Акт содержит четыре Сцены или четыре часа: получается общее число 24. 
Священное Писание говорит о 24 старцах, окружаю­щих Бога. Марк Джонс в своем 
мимеографированном курсе употреблял термин "пролет" (или "перегон", и я 
придерживался его в "Астрологии личности"). Сам термин не так уж важен, если мы 
относим его к одному и тому же. Подчеркивая сейчас аспект космического процесса,
 мы мо­жем говорить о ритуальной драме в четырех Актах и 24 Сценах. Как бы ни 
подразделять этот космический процесс, в своей сущности он останет­ся 
ритуальным; в действительности жизнь есть ритуал, символическое представление 
для индивидуума, который интуитивно "видит" себя учас­тником универсального 
процесса актуализации потенциальностей, со­держащихся в Творческом Слове, 
которое '"было в начале". Логосе.

Я употребил термин "актор" (деятель и актер - перев.); на опреде­ленной стадии 
человеческого развития "ак
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-