Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: Астрологическая мандала.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-
 
. Цзину, или Таро, требу­ет интеграции 
архетипического и индивидуального посредством симво­лического образа, сцены или 
фазы, в которой эти два мира находятся в слиянии и взаимопроникновении. В итоге,
 следовательно, создание зна­чимых символов должно осуществлять это 
взаимопроникновение, именно это осуществляли участники сцены в парке Сан-Диего, 
- два ви­димых и невидимое Присутствие. В этом смысле можно назвать эту сце­ну 
"ритуалистической": она сконцентрировала Значение архетипическо­го и 
циклического характера, в поляризованных современных умах.

Остается, однако, проблема интерпретации продуктов этой концен­трации. 
Идеальная интерпретация должна обнаружить существование всех факторов, 
подразумеваемых в символе, и сформулировать подразу­меваемое таким образом, 
чтобы было возможно наиболее широкое применение к ситуациям, возможным на 
нынешней стадии эволюции и истории. Это почти невозможная задача, поскольку 
число уровней, на которых возможна интерпретация, соответствует числу уровней, 
на ко­торых действует сознание людей, в особенности в нашем нынешнем 
ха­отическом и индивидуалистическом обществе. Можно лишь пытаться давать 
формулировки, которые бы объединяли возможности боле час­тных интерпретаций. 
Существенным требованием остается, однако, то, что интерпретации должны 
сочетать структурный и экзистенциальный подходы.

Символ имеет значение, поскольку это сложное переплетение фак­торов, каждый из 
которых потенциально значим в своей эвристической и символической функции. 
Символ - это целостность значения, но вмес­те с тем его значение существует 
только в отношении к значениям ос­тальных образов - в особенности ближайших 
предыдущих и последую­щих, а также находящихся в отношениях оппозиции и 
квадрата. Холистичесий подход предполагает, вместе с тем, точный анализ всех 
значи­мых моментов символа. Более того, в идеале интерпретация не должна 
основываться на слишком специализированном философском, культу­рологическом или 
социологическом рассмотрении, кроме того, интер­претация должна соответствовать 
эмоциональной реакции на образ или сцену.

Как отмечает Джонс, среди сабианских символов лишь немногие не­определенные, 
если же рассматривать их как фазы циклического про­цесса, а не изолированные 
образы, то есть когда интерпретация учиты­вает последующие и предыдущие символы 
в пятеричной последователь­ности, а также и более широкие отношения - 
неопределенность, как правило, исчезает.

Мне не хотелось бы обсуждать опубликованные интерпретации сабианских символов. 
Ни одна не кажется мне вполне адекватной, а многие по крайней мере частично 
отягощены привлечением соображений, по­сторонних по отношению к самому 
символическому ряду; не сомневаюсь, что такой же критике будет подвергнут 
подход, излагаемый в этой книге. Возможны различные подходы и разные уровни 
интерпретации, я указываю в основном на интерпретации, связанные с 
использование этого ряда символов в предсказаниях; я также хочу показать 
сопостави­мость сабианских символов с И. Цзином и другими циклическими рядами 
символов.

Внутренняя структура сабианского ряда будет рассмотрена в третьей части, после 
того, как читатель уже познакомится с самими образами. Но чтобы избежать 
поверхностной и атомистической интерпретации, нужно дать хотя бы общее 
представление о структурных отношениях между индивидуальными символами, а также 
о подразделении круга на различные паттерны. Этот процесс во многих отношениях 
следует обычной астрологической практике, но имеет совершенно иные цели и иное 
значение. Как уже говорилось, сабианские символы не ограничи­вают свое значение 
градусами зодиака. Они относятся к разделению любого циклического жизненного 
процесса на 360 фаз; по этой причине я подчеркиваю номер фазы в, большей 
степени, чем градус зодиакально­го знака, для обозначения номера символа. 
Необходимо иметь в виду, что мы имеем дело с жизненным процессом, можно сказать,
 - космичес­ким процессом, - в любом случае, это разделенный на ступени процесс 
актуализации новых потенциальностей. Но разделение на ступени не следует 
понимать как "одномерность" процесса. Он многогранен, в том смысле, что имеет 
много "измерений", поскольку включает актуализа­цию потенциальностей по крайней 
мере на трех уровнях. Не следует ожидать, что последовательность символов 
обрисует прямую линию прогресса. Это прогрессия, продвижение, но в пределах 
нескольких оп­ределенных структурных полей деятельности.

Прежде всего, любой жизненный цикл разделяется по существу на два полуцикла, 
подобно тому, как солнечно-лунный цикл разделен на волны "возрастания" и 
"убывания". Можно употреблять различные сло­ва, характеризуя эти две половины. 
В солнечно-лунном цикле (заметим, что он касается не Луны, как таковой, а 
изменяющегося отношения между Солнцем и Луной, как оно воспринимается земным 
наблюдате­лем) можно говорить о полуциклах "действия" и "сознания" (см. Дейн 
Редиер. Циклы Лунации, 1970). В первом периоде конкретные формы энергии, 
высвобожденные в новолунии последовательно выстраиваются (если только весь цикл 
не оказывается негативным, так что высвобож­денные энергии неэффективны); во 
втором периоде способность к дей­ствию постепенно убывает, но с другой стороны, 
энергия фокусируется (после полнолуния) на уровне сознания и становится 
продуктивной, т.е. оказывается на службе у ментальных форм (в том числе 
идеологичес­ких систем и социо-культурных институтов).

В годичном цикле пе
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-