Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: Астрологическая мандала.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-
 
ого, как были получены сабианские символы, являет уди­вительное 
сочетание произвольного выбора и последующего структур­ного порядка. 
Фактическая история визуализации символов ясновидя­щей женщиной Элизой Уилер и 
их записи Марком Эдмундом Джонсом, хотя и не описана в книге "Сабианские 
символы в астрологии", но более или мене известна (Примечание автора: После 
написания этой главы я наткнулся на опубликованное письмо М. Джонса, в котором 
он рассказывает, что привело к возникновению сабианских символов и описывает их 
получение. Это письмо публикуется в приложении к этой книге).

Я не знаю точной даты этого события, которое происходило в 1925 году в большом 
парке в г. Сан-Диего (Калифорния). Действующими ли­цами (по крайней мере, на 
физическом плане) были мисс Уилер и М. Джонс. Я посетил мисс Уилер в 1936 году 
в ее доме в Сан-Диего, ког­да она уже была прикована к своему креслу артритом. 
Это очарователь­ная женщина была ясновидящей, медиумом, обладающей 
примечатель­ной способностью "видеть" символы; благодаря этому таланту она 
мог­ла оказывать помощь тем, кто к ней приходил. Этой способностью об­ладают 
многие ясновидящие, но у нее проявлялась она в выдающейся степени.

Утром некоего дня Марк Джонс привез мисс Уилер на своей машине в парк Сан-Диего 
и они расположились в тихом месте. У него была ко­лода - 360 маленьких 
библиотечных карточек, чистых, за исключением того, что наверху каждой из них 
мелко, едва видно был указан зодиа­кальный знак и градус. Марк Джонс тщательно 
перемешал карточки и продолжал их тщательно перемешивать во все время действия. 
Он на­чал вынимать карточки по одной, не глядя на пометки, так что ни он, ни 
мисс Уилер не могли знать, какой знак и градус помечены в карточке, и спрашивал 
мисс Уилер, что она видит. В ее внутреннем видении немед­ленно возникала сцена. 
Она быстро описывала ее, а М. Джонс записы­вал ручкой то, что она говорила. Эти 
записи точно воспроизведены в его книге. Я видел эту колоду карточек в 1936 
году, когда работал над главой о сабианских символах в "Астрологии личности".

      Процедура была совершенно произвольной (алеаторической) для нормального 
сознания ее участников; удивительно, что 300 символов были получены за 
несколько утренних и несколько послеобеденных ча­сов. Я не знаю точно, за какое 
время, но если предположить за восемь часов в целом, то оказывается, что за час 
визуализировалось 45 симво­лов, по полторы минуты на каждый. При этой 
произвольности порядка и фантастической скорости в результате был получен ряд 
символов, ко­торый, как показало тщательное изучение, обладает определенной и 
весьма сложной внутренней структурой. Нет сомнения, что действовало некоторое 
"сознание" - вопрос, какое и чье, индивидуальное или кол­лективное. Марк Джонс 
связывает его с оккультным Братством, по-ви­димому, существовавшим в древней 
Месопотамии (откуда и наименова­ние "Сабианская ассамблея", которое он дал 
группе учеников, ведомых им в течение около полувека).

Как бы ни были получены эти символы, недостаточно сказать прос­то, что они 
"работают". Нужно понять природу их значимости, понять, что означает их 
существование и характер. Можно говорить об инспи­рации древним Братством или 
участием в работе оккультного партнера, однако очевидно, что сцены и образы, 
визуализированные Элси Уилер имеют совершенно современный характер, более того, 
во многих случа­ях - чисто американский. Он содержат "реалии" (в 
культурологическом смысле термина - перев.), которые даже европейцу того 
времени нелег­ко понять. Они принадлежат коллективному сознанию 
среднеобразованного американца. Мы сталкиваемся с несколькими антиномиями: 
случайность и внутренняя структура, чисто американское мышление (или мышлений, 
если считать М. Джонса соучастником действия) и ут­верждение об архаическом 
оккультном источнике инспирации. Такие дуалистические ситуации встречаются в 
оккультной и спиритуалисти­ческой практике, поскольку сочетание и 
взаимодействие крайностей способствует трансформации сознания. В этом смысле 
полярная проти­воположность в высшей степени интеллектуализированного и 
абстрак­тного ума М. Джонса, близкого средневековой схоластике, и медиумичной 
ментальности принадлежавшей к так называемому "среднему клас­су" мисс Уилер, 
также создавала своего рода диалектический процесс. Оккультное соединилось в 
символах с "общеизвестным", - иная форму­лировка этой мысли, - что эти символы 
можно понимать на двух уров­нях: архетипически-структурном и экзистенциальном. 
Символические образы или сцены экзистенциальны и соотносимы с обычным опытом и 
фантазиями коллективного американского сознания; но через обыден­ное и 
коллективное можно добраться до архетипического уровня, на ко­тором имеется 
циклическая последовательность фаз, каждая из кото­рых актуализирует 
специфическое качество бытия и наделена структур­ным значением благодаря своему 
месту и функции в цикле как целом, Зоне.

"Эоническое" сознание - это такое сознание, которое может воспри­нять сразу и 
как целое полный цикл существования, в котором каждая фаза структурного 
процесса на своем месте наделена судьбой (дхармой) для актуализации одной из 
огромного множества внутренних потенци­альностей. Эон - это цикл - как - целое, 
с точки зрения интегрирующей си­лы и сознания. Зон индивидуальной человеческой 
жизни простирается от рождения до смерти; с точки зрения сознания, он может 
быть назван "душой" этого человека. Как источник силы, как "тон", сохраняющий 
от альфы до омеги неизменными состояния жизненного цикла. Зон -это то, что я 
назвал "самостью" индивидуального человека.

Ряд символов, подобный сабианским, или 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-