Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: Астрологическая мандала.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-
 
болизма, о 
циркуляции крови, в более широком осмысле­нии цикла, от рождения до смерти. Но 
мы, как правило, не готовы при­нять идею, что опыт личности как целого также 
ограничен и периоди­чен, или, говоря иначе, что есть лишь определенное 
количество основных значений, которые могут быть собраны за время жизни, и что 
эти значения могут быть рассматриваемы как структурная или циклическая 
последовательность.

Это, опять-таки, не означает, что человек не может пережить огром­ное 
разнообразие событий. У него может быть много мыслей и разно­образный опыт. Но 
переживать события - это одно, а извлекать из них жизненные и творческие 
значения- Другое. С духовной точки зрения ва­жен именно урожай значений, 
который он может собрать из своего мно­гообразного и разнообразного опыта. 
Таким образом, жизнь, полная событий, .необязательно богата значением.

Индийские йоги полагают, что количество дыханий, которые индивидуум может 
сделать за свою жизнь, ограничено и установлено: это мо­жет также относиться к 
биению сердца. Естественные органические функции ограничены или конечны в 
отношении режима своего функци­онирования; границы им ставит природа рода 
человеческого. Однако, индивидуум, когда он действует как индивидуум, достигший 
освобож­дения от коллективных партнеров, может пробиться сквозь круг 
огра­ничений к более глубокому источнику жизни и сознания - собственно, это и 
есть предмет истинного оккультизма.

Как родовое существо человек органически ограничено .как творчес­кий и 
свободный индивидуум он может пробиться сквозь «Непроходимое кольцо» (говоря 
оккультным языком) и стать функционирующей частью в большом организме, 
оживляемый властью этой большей жиз­ни. С точки зрения родовой, коллективной, 
культурной - для человека открыт определенный ряд значений, служащих для 
оформления его ак­туального опыта. К этому "ряду значений", обусловленному 
коллектив­ными факторами и управляемому образами коллективного и 
бессозна­тельного расы и культуры, относится серия рисунков И.Цзина, равно и 
как ряд сабианских символов.

Нормальная культурная личность может сталкиваться с множеством возможных фактов 
опыта за десятилетия своей жизни, но духовно зна­чимым, если бы не обнаруживал 
внутренней структуры, какими бы интересными ни казались отдельные символы.

Вот почему, как мне кажется, среди различных рядов символов, свя­зываемых с 360 
градусами зодиака в западной астрологии, только сабианские символы могут 
рассматриваться как действительно значимые. Может быть, другие символизации 
тоже обнаружили бы внутреннюю структуру, если их тщательно рассмотреть и заново 
сформулировать. Но я не видел ни одной работы подобного рода. Дело здесь не в 
оценке тех или иных символизаций, а в различии между холистическим и атомар­ным 
подходами к человеческому опыту, к жизни и к значениям вообще.

Рассмотрение одного из факторов циклического ряда как изолиро­ванной сущности 
существенной (т.е. структурной) связи с остальными, с холистической точки 
зрения, не имеет смысла. Разумеется, каждая фаза имеет собственный характер, 
который может быть описан тем или иным образом, но этот особый характер данной 
фазы должен обрести функциональное или "органическое" значение, с точки зрения 
цикли­ческого процесса как целого. В росте организма, например, каждая фаза 
процесса роста имеет функциональное значение по отношению к предшествующим и 
последующим фазам, а не представляет собой са­мостоятельное событие. Точно 
также при рассмотрений 22 карт Таро или 64 диаграмм И.Цзина мы имеем дело с 
последовательностью фаз, описывающий процесс в целом. 12 знаков зодиака также 
обретают свое значение в соответствии с их положением в полном годичном цикле.

В Книге "Пульс жизни" (изданной в 1943 г., несколькими годами ра­нее - в виде 
серии статей; последнее издание - 1970) я подчеркивал, что каждый знак зодиака 
представляет собой специфическое сочетание двух взаимодействующих и 
взаимопроникающих сил, "Дневной" и "Ноч­ной" (Ян и Инь). Относительная 
интенсивность этих сил и их поляриза­ция фундаментально, структурно определяет 
динамическую природу и функцию каждого знака.

Зодиак как целое относится к жизненному (виталистическому) про­цессу 
трансформации энергии. Но при рассмотрении символов 360 гра­дусов мы видим, что 
отношение Земли и Солнца действует иным обра­зом. На этом уровне каждый период, 
включающий день и ночь, обрета­ет собственное символическое и структурное 
значение. Двенадцатеричный Зодиак имеет дело по существу с изменяющимися 
модальностями солнечной энергии, поскольку волны этой энергии доходят до Земли, 
он имеет дело с жизнью. Ряд 360 градусов имеет дело со значением. Это, как уже 
было сказано, конечный циклический ряд значений, которые индивидуум может 
извлечь из опыта, соотносимого с этими градусами и их символами. Но такая 
возможность не означает необходимости обна­ружения, ассимиляции или даже 
осведомленности об этих значениях.

Потенциальность значения в основном зависит от стадии развития человечества и 
данной конкретной культуры из коллективного бессоз­нательного (или 
архетипического Ума), в которой возникают символы, получая свою форму в вид 
образов, сцен или слов. Китайские гексаграммы и символы, зафиксированные в И. 
Цзине, не основываются на граду­сах зодиакального цикла, поскольку они получили 
свою форму в прос­той сельскохозяйственной кул
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-