Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Дэйн Радьяр :: Астрологическая мандала.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-
 
ами К.Г. Юнга. 
Впер­вые я познакомился с астрологией в 1920 г., но в то время я был в 
основ­ном занят музыкой и индийской философией. Понадобилось сочетание 
Джонсовского подхода и юнговской психологии, а также различных личных перемен и 
обстоятельств, чтобы я увидел возможность исполь­зовать астрологию как 
практическое применение космической, холистической и циклической философии 
существования.

Используя все более широко сабианские символы 360 градусов зодиа­ка, я все 
менее удовлетворялся формулировками и интерпретациями многих из них; вместе с 
тем, я все более поражался внутренней структу­ре их, тем более, что получены 
они были в совершенно произвольном порядке. В результате я начал писать ряд 
статей, под общим названием "Круг Значения", публиковавшихся в Американском 
Астрологическом журнале между октябрем 1944 и декабрем 1945.

В 1953 году М. Джонс опубликовал книгу "Сабианские символы в астрологии", в 
которой пользовался краткими оригинальными описани­ями:, как они были получены 
в 1925 году в Сан Диего. Он прибавил к этим описаниям совершенно новые и во 
многом иные интерпретации, обусловленные его социальной психологией и 
абстрактной филосо­фией, указывающей на взаимосвязь между противоположными 
зодиа­кальными градусами. В 1954-55 годах я опубликовал в Американской 
Астрологии еще четыре статьи с новыми соображениями относительно этих символов, 
в частности, относительно возможности использовать их с целями, близкими к тем, 
ради которых используют символы И.Цзына.

Эта возможность, равно как и ограничения такого использования Сабианских 
символов, будет рассматриваться в последней главе этой книги. Вторая часть - 
наибольшая по объему - посвящена новому описа­нию и совершенно новой 
интерпретации всего ряда символов, рассмат­риваемого как структурный 
циклический ряд, формализующий и обна­руживающий архетипическое значение 360 
основных фаз человеческо­го опыта; здесь обсуждается значение такой циклической 
картины и ее отношение к структурированному процессу роста сознания. В третьей 
части подробнее обсуждаются различные пути анализа этого структурированного 
развертывания и его необычные результаты.

Книга заканчивается соображениями относительно использования ря­да Сабианских 
символов и о так называемом (хотя это неточно) "гадании" или "предсказании". 
Рассмотрение различных сторон "Предсказательской" Практики само по себе могло 
бы занять целую книгу, в осо­бенности по отношению к представлению западного 
человека о време­ни. Здесь я могу лишь затронуть несколько основных моментов и 
пред­ложить простой способ употребления Сабианских символов для ответа на 
основные вопросы, тревожащие ординарный сознающий ум.

В варианте М. Джонса, в особенности в книге 1953 года, подчеркива­ется 
отнесение каждого символа к зодиакальному градусу. Должно быть ясно, однако, 
что символическое представление циклического ряда фундаментальных символов 
индивидуального опыта в дамках нашего со­временного общества не должно 
ограничиваться значением градусов зо­диака. Эта символика включает астрологию, 
но не сводится к ней. Хотя эту книгу прочтут, скоре всего, люди, интересующиеся 
астрологией и желающие найти, так сказать, "новые измерения" астрологической 
интерпретации, хотелось бы, чтобы ее значение понималось шире. Симво­лы могут 
применяться к любому циклу опыта, который условно можно разделить на 360 фаз. 
Например, их можно применить для Интерпрета­ции цикла прецессии, если только 
быть уверенным в его начале. Он мо­жет применяться к циклу ежедневного движения 
МС и асцендента. Тем не менее, годичный цикл, тропический зодиак, - наиболее 
естественное поле применения.

Вряд ли нужно добавлять, что книга оставляет многое несказанным, - как 
относительно теории символического ряда, так и относительно ин­терпретации 
каждого из 360 символов. Но расширять объем было бы нецелесообразно. Я могу 
лишь надеяться, что на этих страницах внима­тельный читатель (если он, к тому 
же, начнет работать с символами) найдет многое из урожая, добытого опытом 
долгой и Сложной жизни, затрагивающего различные поля творческой и философской 
деятель­ности, но Концентрирующегося на значении и понимании.

Эта книга - не для беглого чтения, как и вильгельмовский комменти­рованный 
перевод И.Цзина. Материал этот нужно употреблять, он дол­жен служить 
катализатором при углублении мышления об индивидуаль­ном опыте в его сущностном 
значений. Эта книга о ЗНАЧЕНИИ, и жизнь без значения едва ли стоит того, чтобы 
ее проживать. Ценность индивидуума опирается на значение и структурный, 
архетипический ха­рактер, которым он наделяет каждое свое действие, свои 
чувства и мыс­ли.

 

Часть 1. Интерпретация жизненных циклов как замкнутого ряда
 архетипичесих фаз
1. Символы и циклический характер человеческого опыта

Не было, наверняка, времени в истории человеческой цивилизации, когда слово 
"символ" или его эквиваленты употреблялись столь широко и получали столь 
разнообразные значения, как сейчас. Некоторые фи­лософы и психологи создают 
новые слова, стремясь сделать эти значе­ния более точными. Различаются слова, 
"символ" и "знак", и это разли­чие полезно, если только не устанавливать 
слишком жесткие границы между их значениями. Грубо говоря, знак - это 
произвольно сформиро­ванное указание на то, что определенные обстоятельства 
могут ожи­даться в определенном месте или времени. Напри
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-