|
нсформации. (В "Астрологии личности" символы даны в более поздней
интерпретации М. Джонса).
Кроме астрологического, возможны другие мантические (предсказательные) и
интерпретирующие использования системы сабиансих символов. Некоторые Д. Радиер
подробно описывает; иные могут сложиться у самого практикующего.
На другом, менее утилитарном уровне книгу можно воспринимать как школу
символической интерпретации. Сам автор постоянно подчеркивает, что его
интерпретации Сабиансих символов - лишь некоторые из многих возможных.
Читатель, который захочет воспользоваться опытом Д. Радиера при вхождении в
сферу символического Бессознательного, может (опираясь на теорию символа и
методики интерпретации, предлагаемые автором) начать с продолжения, развития и
"дослеживания" намечаемых им линий, постепенно переходя к нахождению
собственных дорожек и символических "пространств".
Очерчивая пространства интерпретации, Дейн Редиер - астролог, психолог, теософ,
- затрагивает ряд содержательных областей, так что читатель получает немало
разнообразной и своеобразной организованной информации.
Наконец, - last, but not leas - книга является плодом длительных раздумий и
практического опята творчески одаренного и высокодуховного человека, создателя
"гуманистической астрологии", художника, музыканта, поэта, общение с которым
плодотворно независимо от тех или иных частных задач и интересов читателя.
От автора.
Сэму Буркольцу, с дружеской благодарностью. •Д.Р.
Когда в 1930 году в Лос Анжелесе я встретил Марка Эдмунда Джонса, он любезно
прислал мне экземпляр своего мимеографированного курса астрологии,
предназначенного для членов основанной им Сабианской Ассамблеи. - (Отвечая на
часто задаваемый мне вопрос, должен отметить, что никогда не был ни членом
Сабианской Ассамблеи, ни участником классов М. Джонса). - "Символическая
астрология" была написана в 1931 году; в ней описывались и интерпретировались
символы каждого градуса зодиака. Меня очень заинтересовали эти символы,
которые, как об этом пойдет речь дальше, - во многих отношениях превосходят
системы, описанные ранее. Когда, побуждаемый моим другом, Алисой Бейли, я
решил написать книгу "Астрология личности" (лето 1934 - весна 1936), я попросил
разрешения у Марка Джонса включить в нее конспективную версию символов и их
интерпретации, на что М. Джонс с готовностью согласился.
В то время я не обратил достаточного внимания на то, насколько краткие
первичные описания символов, полученные при посредничестве Элизы Уилер (при
обстоятельствах, о которых речь пойдет во 2 главе), отличаются от того, что
дается в мимеографированном курсе Джонса ( появившемся на шесть лет позже); в
"Астрологии личности" я следовал за описаниями и интерпретациями этого
последнего варианта. Я, однако, должен был их конспективно сократить, и кроме
того, :я вводил кое-где замечания, связанные с так называемой глубинной
психологией, поскольку в 1933 году я очень интересовался рабо
|
|