|
оскопа, в том числе
и предсказательные методы, такие как первичные дирекции, солнечные обращения,
профекции и транзиты.
Книга по форме во многом повторяет сложившийся в течение веков
астрологический канон, даже знаменитое обращение: «К изучающему астрологию»
выдержано в стиле и содержит прямые цитаты из подобных обращений, принятых еще
со времен Фирмика Маттерна.
Однако само содержание резко отличает ее от аналогичных трудов. Первое,
это живость и непосредственность изложения, второе –огромное количество
рассмотренных примеров из хорарнои практики (35 хорарных карт), а также
подробнейший анализ натальной карты (английского купца), сделанный с
применением различных предсказательных техник, прогнозы, рассчитанные на
двадцать лет жизни на–тива.
Другой особенностью является то, что хорарные карты взяты из практики
самого Вильяма Лилли, и могут стать материалом по истории Англии этого периода.
Они отражают и политические пристрастия Лилли, и доминирующие тенденции того
времени, показывают напряженность схваток между роялистами и республиканцами,
описывают конкретных исторических персонажей, драматичность религиозных
отношений, разнообразие занятий образованной части общества того времени (поиск
философского камня), и многое другое.
Портрет Вильяма Лилли
Какой же была христианская астрологии Вильяма Лилли? Почему он так назвал
свою книгу? На эти вопросы мы можем найти ответы, внимательно рассмотрев
графический портрет Лилли, который был включен в «Христианскую астрологию».
Вообще, известны два портрета Лилли. Один, выполненный масляными красками,
и второй – графический. На первый взгляд оба портрета очень похожи между собой,
однако, в них содержатся существенные различия. Сейчас мы не будем на них
останавливаться, а подробно рассмотрим гравюру, приведенную в данном издании.
Она традиционно изображает человека, развернутого в три четверти по
отношению к зрителю. В руках портретируемый держит инструменты своего искусства
(астрологии), а за его спиной в окне просматривается пейзаж. Однако, этот
вполне традиционный, на первый взгляд, портрет, несет нам скрытое послание,
которое мы, современные читатели, должны уметь расшифровать.
Впервые тему аллегорического прочтения портрета Вильяма Лил–ли поднял
британский астролог Джеффри Корнелиус в послесловии к регулосовскому изданию
«Христианской астрологии», а также в лекциях, прочитанных в Москве на
Международном астрологическом конгрессе в 1993 году. Это заинтересовало меня и
сфокусировало внимание на портрете, я постаралась провести собственное
исследование всех его деталей. Предлагаем читателям совершить подробное
путешествие по этой гравюре(.
Пейзаж: за окном
Изображен сельский, возделанный рукой человека ландшафт, по которому
протекает река. По ближнему берегу реки движется пастух с посохом и семью
овцами. Это аллегория господства человека над стихией природы, однако, человек
– творец гармонии на лике земли должен быть овцой из стада Христова, или
последователем учения Христа, ведомый добрым пастырем. Число семь символизирует
количество добродетелей: четыре природные – умеренность, справедлив вость,
благоразумие и стойкость, и три богословские – вера, надежда и любовь...
На другом, дальнем берегу реки стоит храм в окружении домов, и стадо с
пастухом движутся к узкому перешейку или мосту, соединяющему два берега реки:
символ пути к Граду Господнему.
На перешейке, соединяющем два берега реки, или мосту, сидит рыбак с
удочкой – эта аллюзия связана с первыми апостолами, которые были рыбаками, а
также с христианством в целом.
Время года – лето, а время дня – полдень. Понимание этого таково:
собственно пейзаж представляет собой четыре стихии и четыре темперамента: Земля
(ландшафт) – меланхолический, Вода (река) – флегматический, Воздух (небо,
летящие птицы) – сангвинический. Солнце (полдень) – символизирует Огонь и
холерический темперамент. Все стихии и темпераменты уравновешены, находятся в
гармонии, так как за окном ясный спокойный день. Также, полдень представляет
возраст бодрости и мужества.
В воздухе парят девять птиц – это символ крылатых душ, или духа.
Изображение души в виде птицы очень древнее и относится еще к египетской
традиции, в которой душа, переносящаяся в иной мир, изображалась в виде птицы.
Девятка связана с числом планетарных сфер, через которые должны пройти души,
прежде чем соединятся со своим Отцом – Божественным Источником.
В верхнем углу гравюры изображено Солнце в виде сферы, окруженной поясом
Зодиака, зрителю виден лишь участок: Телец, Овен, Рыбы. На границе Овна и Рыб,
в самом конце знака Рыб, изображены две планеты: Юпитер и Сатурн, а также
шестиконечная звезда. Здесь Лилли использует знание об открытии Кеплером
сверхновой звезды, вспыхнувшей в 7-м году до рождества Христова, во время
соединения Юпитера и Сатурна в знаке Рыб. Яркое сияние сверхновой вместе с
соединением двух королевских планет Кеплер отождествил с Вифлеемской звездой,
приведшей волхвов к младенцу Христу. Соединение в знаке Рыб также связано с
христианством. Символизм этих знаков хорошо знаком любому современному
астрологу – однако, во времена Лилли это был смелый шаг. Попутно стоит заметить,
что сам Лилли был куда менее «традиционным» астрологом, нежели те, кто сейчас
называет астрологию Лилли «традиционной»: он использовал открытые Кеплером
новые аспекты, применяя их и в натальных картах, и в дирекциях.
Одежда
Казалось бы, что может означать такая прозаическая вещь, как костюм, в
который одет Лилли? Однако и это может мн
|
|